Устанавливаем теплый пол в гараже. Теплые полы в гараже Электрический теплый пол в гараже своими руками

Устанавливаем теплый пол в гараже. Теплые полы в гараже Электрический теплый пол в гараже своими руками

Тёплый пол в гараже — водяной или электрический?

5 (100%) голосов: 1

Тёплый гараж – это мечта всех автомобилистов. Приятно в холодное время сесть в тёплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. Ко всему стоянка в тёплом гараже очень хорошо сказывается на техническом состоянии машины. Да и мелкий ремонт зимой перестаёт быть проблемой.

Именно поэтому так много автомобилистов решаются на отопление в гараже, а именно на тёплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причём максимальное количество теплоэнергии получают нижние слои, поэтому такой способ обогрева считается экономичным. В гараже нередко требуется заглянуть под машину, и если вы ляжете на тёплый пол, это только плюс вашей спине.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

В статье рассмотрим, какой тёплый пол рационально устанавливать в гараже, в чём отличие электрического и водяного варианта, как сделать пол с подогревом своими руками.

Водяной тёплый пол в гараже

Разновидность тёплых полов для гаража

Существуют ограничения, которые следует учитывать при монтаже тёплого пола:

  1. Гаражный пол будет подвергаться воздействию химических веществ.
  2. А также механическим повреждениям.
  3. Полу не должна быть страшна высокая влажность и высокие температуры.

В настоящее время в качестве полов используют разные виды покрытий:

  • из бетона;
  • из дерева;
  • керамическая плитка;
  • земляной;
  • заливной.

Конечно, наилучшими вариантами для монтажа тёплого пола считаются заливной пол, из керамической плитки либо бетона.

Преимущества тёплого пола для гаража сложно недооценить:

  1. Он способствует созданию благоприятных эксплуатационных условий, идеальных для хранения машины.
  2. Позволяет эффективно отапливать гараж.
  3. Чтобы ответить на вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, необходимо определиться с его видом.

У вас есть выбор среди двух вариантов полов, устанавливающихся в напольное покрытие:

  1. Водяной тёплый пол. В этом случае – это замкнутая система из , замурованных в . Тепловым источников является .
  2. Электропол. Для его укладки необходимы особые кабели, их тоже замуровывают в стяжку.

При установке тёплого пола необходимо точно следовать предписанным производителем инструкций, что могут иметь отличия. Но для двух случаев требуется сделать слой, защищающий покрытие от воздействия механических и прочих повреждений. Популярностью пользуются керамогранит и керамическая плитка пятого класса, как материал для защитного слоя.

Перед облицовкой поверхность необходимо выровнять, загрунтовать, потом нанести клей и выполнить укладку. Затирку выполняют через три дня, а включать систему разрешается лишь через несколько недель.

Рационально ли устанавливать водяной тёплый пол в гараже?

Монтаж пола с подогревом является одним из высокоэффективных методов прогрева помещения. Принцип работы отопительной системы таков, что тёплые воздушные потоки будут циркулировать снизу-вверх. В итоге условия для проведения ремонта и обслуживания машины будут более комфортными.

Но владельцу автомобильного сервиса необходимо решить следующие вопросы:

  1. Использование тёплых полов для гаража зимой. Когда вы запланировали, что полы будут функционировать всё время, тогда вы можете не беспокоиться за замерзание системы. Если же система будет некоторое время простаиваться, то необходимо подумать о клапанах сброса жидкости из водяного контура.
  2. Большая нагрузка на пирог тёплого пола. Ведь вес машины может быть и несколько тонн. Давление распределяется по четырём точкам. Получается, что колесо автомобиля будет оказывать нагрузку примерно в полтонны. Принцип укладки водяного тёплого пола в гараже должен быть подготовлен к подобному давлению на стяжку.

Кроме этого понадобится составить план, в каком конкретно месте лучше будет уложить контур. Потому что нет смысла подогревать пол под мебелью, различными шкафами и пр.

Укладка водяного пола в гараже

Тёплый пол в гараже своими руками установить возможно. Устройство пирога простое, но придётся взять на заметку определённые нюансы.

Укладка пола по этапам:

  1. Выполняется черновой пол – изначально устанавливается , для которой можно применять плотную полиэтиленовую плёнку либо рубероид. Сверху заливают состав бетона. Из-за большой нагрузки на пол, применение утеплителя ограничено. Потому специалисты рекомендуют бетонную заливку с теплоизолирующими добавками.
  2. Укладывается – для работы можно применять любую подложку с маленькой толщиной, которая сможет выдержать большую нагрузку.
  3. Армирующий слой – необходимо изготовление второго слоя стяжки, который будет устойчив к растрескиванию и будет не бояться большого веса. Для этого сверху на слой, отражающий тепло, стелется армирующая сетка с ячейками 15х15 см. Располагают арматуру так, чтобы она находилась чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты должна быть как минимум 10 см, потому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
  4. Хомуты являются креплением к армирующей сетке для водяных труб. Контур может осуществляться разными способами: . Длина контура должна составлять максимум 70 м. Если требуется, можно подсоединить одновременно несколько труб через специальный водяной коллектор .
  5. Верхний / лицевой слой стяжки. К бетону примешивают особые присадки пластификаторы, которые позволяют сделать верхний слой прочнее под воздействием температурных перепадов.

Необходимо заранее нарисовать схему обогрева гаража тёплым водяным полом, сделать расчёты нужного количества трубы и комплектующих материалов. Таким образом вы сэкономите время, и вся работа пройдёт быстрее и без лишних денежных вложений.

Какое покрытие лучше?

Тёплые полы для гаража обязательно должны выдерживать вес машины, и к тому же работать эффективно. Есть типы напольного покрытия, которые хоть и характеризуются прочностью, но всё равно не могут применяться следствие низкой тепловой проводимости. По этой причине не стоит выбирать керамогранит либо изделия из природного камня.

Вы не ошибётесь, если для отопления гаражного пола водяным контуром выберите простую керамическую плитку, или выполните наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах равна примерно 3-5 см. Сверху можно воспользоваться защитной водоэмульсионной краской.

Если вы решили сделать облицовку полов плиткой, то используйте для работы специально предназначенный клей и затирку. Затирать швы разрешается только через двое-трое суток. Полная нагрузка на плитку разрешена лишь через 6-7 суток.

Инновационные системы теплого водяного обогрева могут монтироваться и под керамогранит, однако если вы рассчитываете на высокую эффективность, то лучше выбрать другие типы покрытия.

Возникающие трудности установки и использования

Как уже говорилось выше, есть некоторые сложности, которые связаны с укладкой и будущим использованием тёплых полов. Например:

При заливке основания из бетона применение пластификаторов и присадок для повышения прочности обязательно. Оптимальный вариант – производить заливку полов при помощи готовых смесей. Толщина плиты должна быть максимум 10 см. Чтобы исключить растрескивание плиты, нужно следить, чтобы раствор быстро не высох. Для этого необходимо накрыть бетон плёнкой и всё время поливать основание на протяжении недели.
  • Расчёт эффективности тёплых полов. Определённое тепло уходит на цементную стяжку, ещё немного забирает напольное покрытие. Для расчёта оптимальной схемы укладки и выбора лучшего материала для окончательного покрытия, можно использовать некоторые компьютерные программы.
  • Погодные условия. Необходимо позаботиться о системе, даже если вы её не будете использовать всё время. Предусмотрите клапан для сброса жидкости, так зимой вы сможете спать спокойно и не беспокоиться за замерзание теплоносителя внутри.
  • Электрический тёплый пол в гараже

    Этот пол конструктивно проще, чем водяной, но для его работы требуется значительное количество электроэнергии.

    Плюсы электрического пола для гаража:

    • не нуждается в проведении различных коммуникаций (не берём в расчёт электричество);
    • комплектуется и нагревательным кабелем;
    • не нуждается в обслуживании, срок эксплуатации равен 60 годам.

    Минусы электропола:

    • высокая стоимость электроэнергии;
    • чтобы снизить затраты электричества требуется тепловая изоляция и пола, и всего гаража.

    Укладка электропола

    Чтобы сделать электрический тёплый пол в гараже своими руками, потребуется:

    1. Первое – это изолирование гаражного пола, чтобы исключить проникание грунтовых вод снизу. Потому выполняют бетонную стяжку необходимой толщины.
    2. Второе – укладка теплоизоляционного материала (внимание – запрещается в данном случае использовать фольгу )!
    3. Затем на изоляционный материал раскладывают , производят изоляцию всех контактов и монтируют .
    4. Потом стелют полиэтиленовую пленку и осуществляют пробное включение.
    5. Когда тест оказывается успешным, производят заливку стяжки, однако толщина уже намного меньше. В местах, где будут проезжать колёса машины, можно положить обычный пол.

    Тонкую стяжку над тёплым полом можно заменить фанерой, гипсоволокном, половой доской и пр., только важно, чтобы машина по данному месту не проезжала.

    Тёплый пол в гараже на антифризе

    Вода является самым доступным и дешёвым теплоносителем . Недостаток лишь в том, что она чувствительна к температурным изменениям в окружающей среде и сильно меняет собственные физические свойства.

    Второй, такой же распространённый вариант с тепловым носителем, – жидкость, которая используется для тёплого пола вместо воды. Антифриз является жидким веществом, в состав которого входят этиленгликоль и пропиленгликоль. Добавляются особые присадки, способствующие снижению химической и физической активности жидкости.

    Антифриз, по сравнению с обычной водой, характеризуется пониженным порогом температур. Исходя от концентрации и состава присадок температура замерзания может разниться от минус 30 до минус 65 °C.

    При работе с обычной водой, указанные производителем параметры производительности и напора насосной техники вполне подходят. В то же время для того, чтобы по системе отопления беспрепятственно ходил антифриз, требуется приобретение насоса с запасом производительности.

    Если вы готовы потратиться и желаете иметь качественное и недешёвое оборудование, то оптимальным вариантом для вас будет антифриз. Если жидкость произведена на основе этиленгликоля (сильного яда химической природы), то при контакте человека с данным веществом присутствует риск сильного отравления. При попадании в человеческий организм 100-300 мл такой жидкости может наступить смерть.

    Высокая токсичность этиленгликолевого антифриза , в особенности из-за испарений, может поспособствовать развитию у жильцов хронических заболеваний. И хоть риск высокий, такой антифриз пользуется популярностью. По сравнению с прочими марками, данный состав имеет приемлемую стоимость. Антифризы марок, которые изготавливаются на основе этиленгликоля, имеют такие параметры кристаллизации.

    Сила кристаллизации напрямую зависит от концентрации жидкости.

    Цена на этиленгликоль ниже, в сравнении с , но его физические и эксплуатационные параметры далеко не идеальны. Выделяют такие минусы этого раствора:

    1. Этиленгликолевый антифриз характеризуется высокой химической активностью, а это отражается на интенсивности процессов коррозии.
    2. Подобный тепловой носитель может пениться при интенсивном нагреве и повышенной циркуляции.
    3. Обладает высокой текучестью, в сравнении с водой, а это нередко становится причиной протечки трубопроводов в самых неожиданных местах и стыках. Из-за известной ядовитости этого раствора, подобные протечки могут стать причиной больших неприятностей.
    4. При перегреве этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой остаётся много осадка. Из-за повышения температуры раствора выше 70 °C эффект тепловой отдачи теплоносителя становится значительно ниже.

    Пропиленгликолевый антифриз является более безопасным вариантом. И хотя он стоит дороже, этот раствор отлично выполняет свои функции. Присутствие в составе особых присадок сильно снижает порог замерзания теплового носителя.

    То, сколько вы потратите на реализацию тёплого пола, будет зависеть от площади гаража и цены на стандартный комплект. И эти затраты целесообразны! Потому что тёплый пол будет являться одной из основных гарантий хорошего состояния вашего авто на протяжении долгого времени, а также здоровья и комфорта водителя, если он любитель провести собственное время в гараже.

    Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

    Утепленный пол

    Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

    К первым относятся:

    • керамзит;
    • вермикулит и прочее.

    Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

    Технология утепления

    Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

    Последовательность проводимых операций:

    1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
    2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
    3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
    4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
    5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
    6. Еще один слой гидроизоляции.
    7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
    8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.
    Утепление пола керамзитом

    Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

    Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

    Утепление пенополистирольными плитами

    Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

    Последовательность проводимых процессов:

    • Засыпается подушка из песка и щебня.
    • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
    • Укладывается гидроизоляция.
    • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
    • Второй слой гидроизоляции.
    • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

    Утепление пола пенополистирольными плитами

    Система отопления «теплый пол»

    Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

    Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

    • равномерный прогрев всей площади гаража;
    • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
    • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
    • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

    Что касается недостатков:

    • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
    • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

    Водяной теплый пол

    По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

    Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

    Формирование пола в гараже

    Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

    Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.


    Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

    Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.


    Монтаж труб спиралью

    Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

    Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

    Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.


    Укладка труб змейкой

    Шаг раскладки

    Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

    Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

    Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

    Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.


    Двухконтурный теплый пол в гараже

    Коллекторно-смесительный узел

    Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

    Единственное отметим, что ходит в коллектор:

    • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
    • воздухоотводчик;
    • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
    • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
    • циркуляционный насос.

    Коллекторная группа

    Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

    Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.

    Требования к конструкции теплого пола для гаража

    Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:

    • обеспечение равномерного прогрева гаража (тепло должно двигаться от низа к верху);
    • автоматически прекращать нагрев помещения;
    • простота в установке и использовании;
    • не должны занимать пространства, которое может быть использовано более эффективно;
    • соответствовать правилам техники безопасности.

    Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус - дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.

    В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.

    Электрические теплые полы имеют долгий срок использования (свыше 50 лет). Данные конструкции имеют высокую степень защищенности (в них устанавливаются специальные датчики тепла и при перегревании, система автоматически отключается). Преимущества электрического теплого пола заключаются также в простоте их монтажа. Установить можно даже самостоятельно не имея специальных инструментов. Единственные минусы - это расход электроэнергии и запрет их установки в зданиях с завышенным процентом влажности.

    Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности

    В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.

    До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.

    Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку - непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).

    Разновидности электрических теплых полов

    До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:

    1. Кабельный пол:

    • кабель (монтаж производится по-«мокрому», в цементную стяжку под покрытия керамической плитки, керамогранита, натурального камня);
    • «умный» кабель (единственное отличие от обычного кабеля - большое количество покрытий под которым его можно устанавливать);
    • кабель с теплоизоляционными плитами (монтаж производится по-«сухому», под любое покрытие).

    2. Пленочный пол:

    • греющие маты (монтаж производится по-«мокрому» в плиточный клей);
    • углеродный пленочный пол (монтаж производится по-«сухому» только под деревянные покрытия).

    3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).

    Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.

    Расчет необходимой длины кабелей

    Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.

    Подготовительные работы до начала монтажа

    Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.

    Первым делом засыпаем грунт слоем гравия (около 25 см). Разравниваем и утрамбовываем его. Далее нужно насыпать песок, который мы тоже хорошо утрамбовываем (7 см). Замешиваем цементный раствор и заливаем его поверх песчано-гравийной «подушки». Из арматуры создаем каркас. Стелим полиэтиленовую пленку и укладываем теплоизоляционный материал. Он может быть самым разнообразным, но для гаража лучше выбирать пеноплекс или полистирол. Толщина материала составляет от 40 до 90 мм (зависит от температур в холодное время года в вашем регионе). При температуре не ниже -16 градусов достаточно будет 40 мм.

    Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.

    Правила безопасности

    До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:

    • запрещается деформировать или подвергать механическому воздействию провод;
    • запрещается изменять конструкцию терморегулятора;
    • до начала монтажа обесточить помещение, укладывать теплый пол, когда включено электропитание категорически запрещается;
    • монтаж производится лишь при температуре выше 0 градусов за Цельсием;
    • в площади нагревательной секции запрещается вкручивание шурупов и просверливание отверстий.

    Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.

    Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола

    Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.

    1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.

    2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.

    3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.

    4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.

    5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.

    6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).

    7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:

    • П - площадь обогреваемой поверхности;
    • Д - длина провода.

    8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.

    9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.

    10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.

    11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).

    12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.

    13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.

    14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.

    15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.

    16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.

    17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;

    18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.

    19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.

    Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.

    Особенности укладки других типов нагревателей

    Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:

    1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.

    2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.

    На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:

    • Несмотря на то, что пользоваться теплыми полами вы будете в зимнее время, устанавливать рекомендуется в теплый сезон.
    • При выборе длины кабеля следует учитывать, что изменить, если быть точнее уменьшить ее - невозможно. Кабели нагревания в системе теплого пола резать категорически запрещается.
    • При монтаже, постарайтесь не наступать на провода, поскольку это может повредить их целостность.
    • Не включайте систему до того момента, как стяжка полностью высохнет.

    После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.

    В холодное время года вопрос отопления в гараже становится ребром. Способов утеплить гаражное помещение много, но какие из них наиболее эффективны и экономичны? Многие не отапливают помещение, ограничиваясь лишь утеплением стен и ворот. Кто-то протапливает лишь при необходимости, например, когда в гараже предстоит провести много времени. Но настоящий автолюбитель хоть раз в жизни задумывался о том, чтоб сделать у себя в гараже теплый пол.

    Теплый пол – это заложенная под стяжку и покрытие система подогрева. Наиболее часто теплый пол устанавливают в жилых помещениях и многие считают установку такой системы в гараже нецелесообразной. Это довольно спорный вопрос, однако если рассматривать его не с финансовой стороны, а подумать о комфорте, то все становится на свои места. В этой статье мы ответим на несколько главных вопросов об установке теплого пола:

    1. Какие тонкости нужно знать об отоплении в гараже?
    2. Какие виды теплого пола бывают?
    3. Как сделать пол с подогревом в гараже своими руками?

    Гаражное помещение не нуждается в такой же интенсивности отопления, как жилое помещение. Оптимальный температурный режим для хранения транспортного средства составляет 15˚С. Это наиболее комфортная температура, которая обеспечивает автомобилю сохранность, даже при длительном простое. К тому же, владельцу гораздо приятнее и безопаснее работать в теплом гараже. Особенно если гараж выполняет еще и функцию мастерской. Поддержание более высокой температуры даже в лютые морозы нецелесообразно.

    Важно понимать, что помещение гаража должно быть тщательно утеплено, для того чтоб обогрев был эффективным. Если в воротах щели, а стены представляют собой голый камень, то такое помещение будет довольно сложно обогреть. Поэтому, очень важно не дожидаясь морозов : задуть все щели и обеспечить хотя бы минимальную теплоизоляцию стенам и потолку.

    Виды теплого пола

    По сравнению с утеплением стен, монтаж теплого пола занятие довольно трудоемкое, но результат оправдывает средства. Если гараж все-таки был предварительно подготовлен к зиме, вы оцените все достоинства теплого пола.

    Установка теплого пола в гараже имеет ряд особенностей. Например, для гаражного помещения не стоит использовать инфракрасную греющую пленку. В теории это возможно, но не принесет желаемого эффекта. Пол в помещении должен быть прочным, поэтому нагревающий элемент размещают под толстым слоем бетонной стяжки, через которую инфракрасная пленка не сможет качественно . Такая пленка, хоть и имеет свои достоинства, но подходит исключительно для жилых помещений. Так давайте же разберемся какие варианты теплого пола подходят для гаража.

    Водяной теплый пол

    Водяной теплый пол – это замкнутая система труб, которая залита стяжкой. Источником тепла выступает котел, поэтому нужно будет либо устанавливать отдельный агрегат в гараже, либо подключаться к существующему контуру отопления. Таким образом, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома, где есть возможность подключения к уже существующему котлу, то это отличный выбор. А вот установка отдельного котла не очень популярна из-за высокой стоимости.

    Преимущества:

    • равномерный прогрев всего гаража;
    • экономия на электроэнергии;
    • простая система укладки.

    Недостатки:


    Электрический теплый пол

    Электрический теплый пол – это специальные кабели, замурованные в стяжку. Нагрев такого пола происходит за счет выделения тепла в проводнике под действием тока (т.е. подключенным к электросети). Проводник производит нагрев бетонной стяжки, через которую прогревается помещение. Особенностью электрического пола является строгое соблюдение правил монтажа, предписанных производителем (у разных производителей правила могут отличатся).

    Преимущества:

    • высокий уровень защиты (встроенные датчики отключают систему в случае чп);
    • легкость монтажа;
    • нет необходимости в техническом обслуживании и постоянном контроле;
    • долгий срок службы.

    Недостатки:


    Монтаж водного теплого пола

    Установка теплого пола своими руками занятие не из легких, но и специфических навыков не требует. Рассмотрим этапы укладки водяного теплого пола и ключевые особенности каждого из них.

    1. Подготовка

    На этом этапе необходимо демонтировать старое (если оно присутствует) и положить новое. Так называемая «черновая стяжка» состоит из нескольких слоев:

    • щебень;
    • песок;
    • гидроизоляция (рубероид или плотная полиэтиленовая пленка)
    • тонкая бетонная стяжка.

    Несмотря на то, что это не лицевая стяжка, поверхность должна быть максимально ровной.

    2. Укладка утеплителя

    Теплоизоляция пола обеспечивает эффективность нагрева, уменьшает потери тепла и делает обогрев более равномерным.

    Для утепления чаще всего используют такие материалы:

    • пробковая подложка (с дополнительным отражающим слоем);
    • пенополистирол;
    • полипропилен;
    • лавсановая пленка.

    Монтаж любого из этих утеплителей не составляет труда. Как правило, они реализуются в рулонах, которые очень удобно укладывать.

    3. Укладка армирующего слоя

    Армирующий слой является частью подготовки полка ко второй стяжке, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть устойчивой к растрескиванию. Для этого на черновой пол укладывается армирующая сетка (чаще всего 15х15 см). Располагаться сетка должна чуть ниже середины финальной стяжки, поэтому ее немного приподнимают.

    4. Монтаж водяного контура.

    Сверху на армирующий слой можно укладывать трубы. Они монтируются по строгой схеме с одинаковым шагом: змейкой, спиралью, улиткой. Это обеспечивает правильное и равномерное распределение тепла. Трубы фиксируют на армирующую сетку хомутами.

    5. Тестирование

    Этот этап сложно недооценить. Перед окончательной заливкой в обязательном порядке нужно подключить трубы и протестировать систему. Гидравлические испытания необходимо проводить не меньше суток, это поможет убедиться в надежности системы.

    6. Лицевая стяжка.

    Завершающий этап монтажа водного теплого пола – стяжка бетоном. Это покрытие должно быть выше труб на 5-10 см. Работу проводят при отключенной системе нагрева пола. Срок окончательного высыхания такой стяжки не менее 28 дней. Поэтому около месяца гаражное помещение лучше не эксплуатировать.

    Монтаж электрического теплого пола

    По сравнению с водной системой подогрева пола, монтаж электрического теплого пола значительно проще. Но как уже было сказано, такой пол потребляет большое количество электроэнергии.

    Как и при монтаже водного пола первым делом необходимо сделать черновую стяжку, ее установку осуществляют в том же порядке. После высыхания стяжки, кладется теплоизолирующий материал. Главным условием теплоотражающего слоя является отсутствие в составе фольги.

    • от стены до кабеля должно оставаться более 5 см;
    • расстояние между витками кабеля не должно быть меньше 8 см;
    • удобнее всего крепить провод на предварительно зафиксированную монтажную ленту;
    • терморегулятор устанавливается на высоте более 30 см от пола.

    Следует соблюдать осторожность, так как у разных производителей, тонкости установки могут отличаться. Во избежание короткого замыкания тщательно контролируйте процесс.

    После укладки и подключения система обязательно должна быть протестирована. Только после этого можно заливать лицевую стяжку. Рекомендуется использовать не бетон, а специализированный материал для заливки электрического теплого пола. Высота стяжки над таким полом обычно составляет 3-5 см.

    Сделать теплый пол в гараже дело не простое, но без сомнения нужное. С таким полом ваш автомобиль даже в самые лютые морозы будет в тепле, а вам не придется надевать много неудобных теплых вещей для того, чтоб поработать в гараже.

    Гаражные постройки никогда не теряют свою актуальность. Предназначены они для стоянки и ремонта транспортных средств. Теплые полы в гараже обеспечивают комфортный температурный режим в холодное время года для хозяина и его машины. Это важно для сохранения здоровья. Ремонт машины требует длительного нахождения в лежачем положении под ней.

    Теплые полы препятствуют возникновению коррозийных разрушений деталей машины из-за повышенной влажности воздуха. Благодаря им уменьшается количество проржавевших деталей.

    Пол в гараже должен обладать определенными технологическими качествами:

    • выдерживать значительные нагрузки веса машины, не трескаться, не проседать;
    • не деформироваться от механического воздействия в случае резкого падения инструментов или деталей машины;
    • поверхность не должна разъедаться от вредного воздействия горюче-смазочных материалов;
    • участвовать в создании оптимальной температуры в помещении с целью снижения изнашиваемости деталей машины,
    • не впитывать вредные вещества, чтобы не распространять неприятный запах в помещении;
    • выглядеть эстетично и стильно. В оформлении гаража хозяин проявляет индивидуальность и собственный вкус для создания рабочего настроения.

    При выборе теплых полов необходимо учитывать требования пожарной безопасности, так как в гаражах хранятся различные быстровоспламеняющиеся материалы по уходу и обслуживанию транспортных средств (лакокрасочные, ГСМ, дизельное топливо).

    Влагостойкость является важной особенностью полов для гаражей. В зимний период много снега наносится на шины и днище машины, который постепенно оттаивает в гаражном помещении.

    При выборе отопления по системе теплых полов или установки радиаторов в гараже предпочтения отдаются нагреву пола, так как владельцы машин часто контактируют с полом при их ремонте.

    Какой теплый пол лучше выбрать

    Полы с обогревом делятся на электрические и водяные, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

    Для создания полов электрического обогрева монтируется конструкция из специальных кабелей, которая заливается стяжкой.

    Достоинства кабельного отопления полов:

    • не требуются подводить дополнительные коммуникации, достаточно электропроводки;
    • конструкция не нуждается в обслуживании, она не ржавеет, не портится при соблюдении всех требований монтажа;
    • при установке терморегулятора регулируется нагрев полов и экономно ;
    • несложный монтаж конструкции позволяет выполнить его самостоятельно.

    Существенным недостатком использования электрообогрева полов является повышенное потребление электрической энергии. Для ее экономии предусматривается дополнительная теплоизоляция в помещении. Для эксплуатации проверяется максимальная нагрузка на электрическую сеть, исходящая от электрического обогрева полов.

    Обогревание инфракрасной пленкой малопригодно в гаражных помещениях. Для предотвращения ее порчи необходимо делать поверх стяжку большой толщины, что значительно увеличивает расходы электричества на обогрев дополнительного материала.

    Водяной теплый пол в гараже монтируется с применением металлопластиковых труб, наполненных водой как самый экономный и эффективный способ обогрева. Основными достоинствами теплых полов на водяном отоплении считаются:

    • экономное потребление электроэнергии, котел может работать также на топливе или газе;
    • все помещение обогревается и тепло распределяется равномерно, отпадает необходимость применять радиаторы;
    • несложная система укладки конструкции водяного отопления.

    Водяное утепление полов имеет определенные недостатки:

    • если гараж стоит отдельно, то необходимо создавать самостоятельную систему коммуникаций, устанавливать котел и для прокачки воды использовать водяной насос. Если гараж является пристройкой к дому, то водяное отопление можно врезать в имеющуюся разводку;
    • котел необходимо обязательно прогревать в при достаточно низких температурах для препятствия замерзания теплоносителя в трубах, в результате чего они могут повредиться. Искать разрывы в потопленных в стяжке трубах проблематично;
    • стяжка должна быть идеально гладкой.

    Несмотря на недостатки, водные полы более практичны в своем применении, требуют меньше затрат. Если контракция водяного отопления изготавливается из металлопластиковых труб, она может прослужить достаточно долго. Владельцы машин могут самостоятельно разобраться в вопросе, как сделать теплый пол в гараже.

    Монтаж теплых полов

    Система водяного отопления полов представляет собой спиралевидную конструкцию металлопластиковых труб, утопленных в стяжке. Если гараж пристроен к дому, то проводится врезка конструкции в центральную систему отопления. Если гараж стоит автономно, то необходимо предусмотреть подключение к котлу.

    Подготовка

    Первоначально продумывается схема подключения отопительной конструкции пола к системе отопления дома, выбирается место для установки распределительного узла. После того необходимо измерить площадь гаража для расчета длины труб и выбора водяного насоса подходящей мощности.

    При врезке в централизованную систему отопления необходимо вмонтировать смесительный узел, чтобы обеспечить смешивание воды высоких температур радиаторного отопления и низких от коллектора. При применении котла температура регулируется в нем.

    Распределительный узел, который прячут в распределительный шкаф, представлен насосом, смесительным узлом и коллекторной группой. Можно приобрести готовый проверенный на заводе распределительный шкаф, подключить его к системе центрального отопления и подключить к нему теплый пол через коллекторную группу.

    Также необходимо подготовить подушку для металлопластиковой конструкции водяного утеплителя пола. Необходимо провести теплоизоляцию, так как грунт забирает много тепла. Для этого делает черновую стяжку бетоном, она не должна иметь перепадов по высоте больше 0,5 диаметра трубки для предотвращения появления воздушных пробок в ней. После застывания стяжки ее выкладывают специальным теплоизоляционным материалом с выступами на верхнем слое.

    Выступы располагаются в шахматном порядке и между ними выкладываются трубы. Если применяется пеноплекс в качестве теплоизоляции толщиной до 5 см в зависимости от минусовой температуры на улице, тогда поверх него для фиксации труб кладется монтажная сетка. Вдоль стен помещения проклеивается демпферная лента для компенсации расширения напольного покрытия под воздействием тепла.

    Монтаж и испытание системы

    При монтаже трубы укладывают спиралью для обогрева большой площади или змейкой, то есть параллельно друг другу. Поврежденные трубы требуют своевременной замены. После соединения труб в единую систему, водяной пол необходимо испытать. Для этого в насосе устанавливается высокое давление, и систему не трогают 24 часа.

    По истечении одного дня необходимо убедиться, что давление выровнялось не ниже рабочего и на полу не образовалось никаких следов давления системы, он ровный. После двух дней работы системы необходимо убедиться, что она держит рабочую температуру. Дале проводится стяжка полов.


    Теплый пол в гараже с ямой

    Стяжка

    При стяжке температура труб должна соответствовать температуре помещения, и система должна быть под рабочим давлением. Обратите внимание, какая температура для проведения стяжки указана на пакете и старайтесь ее придерживаться.

    Слой стяжки зависит от нескольких факторов:

    • вес автомобиля;
    • осуществление ремонтных работ;
    • толщина слоя теплоизоляции.

    Толщина слоя стяжки варьирует до десяти см. Эксплуатируют теплый пол после полного застывания стяжки. Хорошо просохнет стяжка за три недели. Сверху на бетонную стяжку укладывают керамическую плитку.

    Видео:теплый пол в гараже своими руками

    Дальнейший уход за теплым полом

    При правильном монтаже система работает долго и безупречно. Уход за водяной системой отопления полов состоит в том, что необходимо сливать воду в теплое время года, не допускать замерзания воды в трубах и с помощью водяного насоса обеспечивать постоянную равномерную циркуляцию теплоносителя в трубах.

    Умелому хозяину доступно сделать теплый пол в гараже своими руками при соблюдении основных правил их укладки. Уют и комфорт в холодную погоду обеспечен как хозяину, так и его транспортному средству.

    © 2024 oaservis.ru - Стройка и ремонт - Оaservis