Имитация под золото с пробой. Декоративное золочение своими руками. Откуда их везут

Имитация под золото с пробой. Декоративное золочение своими руками. Откуда их везут

Золото завоевало свою популярность своими ценными свойствами, красотой и великолепием. Особенно оно популярно в ювелирном производстве. Но к сожалению, сейчас делают очень много подделок, которые визуально и по различным характеристикам напоминают золото. можно получить в результате различных сплавов, которые сложно отличить внешне.

Как получить металл схожий с золотом?

Для того чтобы получить металл с оттенком и блеском золота чаще всего используют сплав меди, цинка, алюминия, серебра, олова. Больше всего похож на золото использованных в пропорциях 50х50. Его называют «нюрнбергское золото». Так называемое американское золото из сплава меди, в который добавляют нашатырь, магнезию, винный камень, известь. Одними из сплавов, которые преподносят в виде золота являются:

  • Алюминиевая бронза. Сплав меди и алюминия, который дает золотистый оттенок. Сплав устойчив к коррозии, имеет антифрикционные свойства. Бронза отличается хрупкостью и ломкостью, поэтому ажурные изделия из нее не делают.
  • Томпак и пинчбек. Внешне похожий на золото сплав меди и цинка. Не поддается коррозии, отличается износостойкостью, пластичностью. Известен под названием «английское золото». Применяется для изготовления украшений, бижутерии.
  • Электрон. Сплав серебра и золота. Из него в давние времена делали монеты. Он имеет золотистый, желтоватый цвет. Спав твердый, отличается износостойкостью, большой плотностью.
  • Ауфор. Сплав меди и алюминия в пропорциях 90:10.
  • Айха. Сплав железа, цинка и меди, отличается твердостью, почти не окисляется.
  • Батбронза. Это сплав бронзы с оловом, который используют для художественно-промышленных изделий.
  • Мангеймское золото имеет золотистую окраску, оно сплавлено из меди, цинка и олова. Внешне напоминает золото.
  • Симилор. Металл сделан из сплава цинка, меди и олова.
  • Дюраметалл имеет золотисто-желтый цвет, который напоминает золото. В состав входит сплав цинка, меди и алюминия.
  • Платинор. Сплав с золотистым оттенком изготовлен из меди, цинка, платины, серебра, никеля.
  • Орайде. Этот сплав применяется для изготовления недорогих ювелирных украшений, художественных, галантерейных изделий. Он состоит из цинка, меди, олова и иногда железа.
  • Накладное золото. Получается путем сплава меди с драгоценным металлом. Оно используется для корпуса часов.
  • Мозаичное золото. Сплав цинка и меди имеет цвет .
  • Musiv. Сульфитное олово с оттенком золота, используется для золочения, не чернеет со временем и не разъедается серой.
  • Голдин. Сплав меди и алюминия. Часто используется для изготовления недорогих ювелирных украшений в Германии. Не имеет общих с золотом характеристик, но очень похож внешне.
  • Гамельтонметалл. Сплав меди и цинка золотистого оттенка, который применяется для золочения.
  • Вермей - это серебро, которое обрабатывают огнем, в результате чего оно приобретает золотой цвет. Для того чтобы получить вермей, используют серебро 925-й пробы. Украшения из вермея считаются драгоценными, а не бижутерией. Доступны в цене. Зачастую, используя вермей, изготовители копируют дизайн украшений из золота. Вермей набирает популярность. Минусом является то, что из-за окисления серебра со временем могут образоваться потемнения. Но с помощью очистки можно вернуть ему прежний вид.
  • Бельгика. Одной из подделок является сплав никеля, железа и хрома. Ничего схожего с драгоценным металлом он не имеет.
  • Золотая фольга. Применяется для позолоты.
  • Палакарт. Сплав палладия, золота и серебра, который по цвету напоминает платину.
Пирит похож на золото

Как распознать подделку?

Поскольку сейчас очень много подделок, которые внешне очень напоминают золото, при покупке покажите их специалисту. Если его нет, то посмотрите пробу и массу в каратах. Хотя этот метод не всегда поможет, так как сейчас ставят пробы и на поддельных украшениях. Осмотрите изделие, если вы увидите потертости на краях и если это подделка, то можно заметить другой металл.

С давних времен золото проверяли на зуб: если его слегка прикусить - на нем останутся следы, а на подделке - нет, разве что в сплав добавлен свинец. Если положить золото в тарелку с уксусом, подделка сразу потемнеет. Также можно проверить и с помощью йода: если им капнуть на украшение, то подделка потемнеет, золотое украшение вид не поменяет. Есть специальный карандаш в медицине, если им провести по изделию, фальшивка потемнеет. Некоторые подделки можно выявить с помощью магнита.

Для того чтобы не поддаться на уловки мошенников, приобретайте золото в магазинах с хорошей репутацией или проверенных. Избегайте покупать украшения в переходах, ларьках, интернет-магазинах. Обращайтесь к профессионалам для того, чтобы проверить подлинность изделия, его качество и ценность.

Как мы видим, немало сплавов внешне похожи на золото, которое выдают за настоящее ювелирное изделие. При покупке будьте осторожны, чтобы не приобрести подделку, которая ничего общего золотом не имеет. Можно приобрести качественную подделку, которую не отличить от оригинала. Сейчас фальшивки, имитирующие золото, - это выгодный бизнес для мошенников и контрабандистов. Проверяйте изделия, которые покупаете. Удачных приобретений!

Существуют два вида золочения:

  1. масляное (на лаковой основе, матовое золочение). Масляное золочение считается наиболее устойчивым к воздействию влаги и атмосферных явлений, и применяется как при работах в помещениях, так и при наружных работах. Масляное золочение - относительно простой и удобный способ золочения. Оно применяется на почти любой поверхности - на металле, стекле, пластмассе, камне и др. При масляном золочении получится матовая поверхность, и нельзя достичь такого блеска, как при клеевом золочении.
  2. клеевое (на водно-клеевой основе, полиментное, водное, водяное, глянцевое). Больше подходит для древесины, полиуретана и др. При полиментном золочении достигается максимальный блеск. Этот способ золочения используют только для внутренних работ. Современная техника водного золочения практически не изменилась, и сегодня этот способ используют, как в древности.

Для начинающих позолотчиков сегодня существуют облегченные способы золочения. Для этого предназначены различные готовые клеи (морданы), которые только нужно нанести на изолированную основу перед накладыванием самого сусального золота.

Морданы для потали бывают на разной основе: водной, спиртовой или масляной. Водные морданы быстро сохнут и почти не пахнут. Спиртовые морданы, в отличие от водных, хорошо ложатся на водоотталкивающие поверхности с низкой адгезией (сцеплением), например, на стекло, керамику. Водные и спиртовые морданы подходят только для внутренних работ, а вот "масляный мордан" можно использовать и для внешних работ.

От выбранного способа нанесения сусального золота (или потали) зависит блеск поверхности, ее долговечность, а также сама процедура золочения и набор материалов.

Для работы в технике «золочение» вам могут понадобиться следующие инструменты:

  1. Кожаная подушка - это незаменимый инструмент для работы с сусальным золотом или поталью, которая используется для разрезания листиков потали на кусочки меньшего размера.
  2. Нож для золочения используется для разделения листика потали или сусального золота на части. К лезвию ножа в процессе работы не следует прикасаться пальцами. Если, тем не менее, это произошло, необходимо обезжирить лезвие спиртом. Лезвие ножа должно быть достаточно острым, однако не настолько острым, чтобы повредить кожаную подушку, на которой вы работаете. Для заточки в процессе работы пользуйтесь шкуркой. Лезвие не должно иметь зазубрин, поэтому не касайтесь этим ножом металлических частей. Этот инструмент также полезен для переноса листика потали или сусального золота на кожаную подушку в процессе работы.
  3. Плоская кисть лампензель сделана из мягкого натурального ворса или синтетических волокон и используется для переноса частей потали или сусального золота с кожаной подушки на поверхность, предназначенную для золочения.
  4. Агатовый зубец предназначен для разглаживания золота после его нанесения и придания ему изначального блеска. Применяется в технике левкаса. Он представляет собой ручку с наконечником из камня агата с очень гладкой поверхностью. После полирования агатовым зубцом поверхность потали становится глянцевой. Агат бывает разной формы для использования на самых разнообразных поверхностях.
  5. Стальная шерсть. Состоит из волокон очень тонкой стальной проволоки. «Стальная шерсть» используется для полировки различных поверхностей (дерево, гипс, металл, камень и т.д.) и во многих реставрационных отделочных работах. Идеально для удаления волосинок, которые образуется при обработке некоторых видов древесины после шлифования. В основном «стальная шерсть» используется для очень тонкой работы по очистке и полировке поверхности, чтобы получить идеальную поверхность для лучшей адгезии лакокрасочного покрытия.

Рассмотрим основные этапы золочения при работе с поталью: подготовку поверхности, момент наложения потали, процесс состаривания золотого покрытия, фиксацию результата.

1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.

2. Нанесение клея. Клеевой способ (или его еще называют "золочение на левкасе") является классическим, и наиболее трудоемким. Нужно на отшлифованную поверхность нанести грунт, затем приготовить и нанести болюс (полимент), затем приготовить и нанести левкас, и только после этого накладывать сусальное золото. Традиционно при клеевом золочении получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков - левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции и после этого можно наносить поталь.

3. Нанесение потали. Нужную форму из потали вырезают на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. На поверхность лист переносится специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставляется до высыхания. В некоторых случаях (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем полируют тампоном из ваты.

4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12ч.) полируют агатовым зубком (клеевой способ), чтобы лист ровно пристал к поверхности. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности - стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно.

Готовую позолоченную поверхность можно «приглушить», придав более теплый оттенок и старинный вид. Для этого можно использовать битумный лак или воск.

Для фиксации результата готовую работу необходимо покрыть как минимум двумя слоями лака. Эту функцию выполняют шеллак, лак-мекка, абразивостойкий защитный лак. Шеллак придает изделию золотисто-коричневый фон, лак-мекка может быть цвета золота или бесцветным.

Как известно, чистое золото обладает целым рядом незаурядных физико-химических свойств, но при этом не отличается прочностью и износостойкостью. Издавна люди решают эту проблему путем добавления в сплавы золота других металлов (лигатуры).

Строго определенное содержание лигатуры в сплаве значительно улучшает качество благородного металла и увеличивает срок его эксплуатации не в ущерб его изначальному солнечному блеску и сиянию.
Какие металлы добавляют в качестве лигатуры к золоту и как при этом изменяются свойства самого благородного металла в сплаве?

Золото + Серебро

При добавлении серебра сплав становится более мягким и ковким, понижается температура плавления. Небольшое содержание серебра окрашивает цвет сплава в желто-зеленый, по мере увеличения доли серебра цвет сплава бледнеет и приобретает бледно-лимонный цвет. Если же сплав будет содержать 65% серебра, он станет белого цвета.

Золото + Медь

Медь, добавленная в сплав, при сохранении ковкости и тягучести сплава, увеличивает его твердость. Цвет сплава при этом приобретает привычный нам, благодаря отечественным украшениям, красноватый отлив, увеличение доли меди в сплаве только усиливает красный оттенок. Есть один существенный минус медной лигатуры - она снижает стойкость сплава к коррозии, поэтому ее используют в тандеме с серебром.

Золото + Палладий

Добавление палладия повышает температуру плавления золота, пластичность и ковкость при этом не изменяются. Палладий, также как и серебро заставляет сплав бледнеть, только при значительно меньшем процентном содержании — 10% палладия уже придают сплаву белый цвет. Редко применяется для изготовления ювелирных украшений, т.к. является тугоплавким сплавом.

Золото + Никель

Лигатура из никеля повышает ковкость, тягучесть сплава и значительно увеличивает его твердость. Сплав при этом приобретает бледно-желтый цвет.

Золото + Платина

Платина повышает температуру плавления сплава, увеличивается его упругость. Соединение в сплаве золота с платиной успешно препятствует процессу коррозии. Добавление платины в сплав золота придает ему беловатый оттенок, характерная желтизна золота сходит на нет уже при содержании 8,4% платины в сплаве.

Золото + Кадмий

Кадмий в качестве легирующей добавки сохраняет ковкость и пластичность сплава, но при этом ощутимо снижает его температуру плавления. Цвет сплава золота с кадмием варьируется от желтого до серого, все зависит от процентного содержания кадмия в сплаве. Полученный сплав обычно используют в качестве припоя. Вообще, в ювелирной промышленности такой сплав применяется достаточно редко, поскольку представляет из себя весьма хрупкий материал.

Золото + Цинк

Цинк снижает температуру плавления сплава, повышает его текучесть, привносит ощутимую хрупкость сплаву и зеленоватый оттенок.

На территории России количество золота в золотых сплавах контролируется государством, и, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года № 643 "О порядке опробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов", возможны следующие пробы золотых ювелирных сплавов: 375, 500, 585, 750, 958, 999. Другие не возможны, поэтому будьте внимательны - мошенников в данной области более чем достаточно.

Сплавы, имитирующие золото

Сегодня, помимо «законных» сплавов золота, существуют множество сплавов-иммитаторов, ведь подделка благородного металла очень выгодный бизнес, поэтому приобретение ювелирных украшений должно быть подкреплено не только тем, какой

Современные подпольные ювелиры достигли такого мастерства в изготовлении фальшивых украшений, что отличить подделки от настоящего золота сможет только специалист.

Так за драгоценный желтый металл часто выдаются следующие сплавы:

  • алюминиевая бронза (другие названия - ауфир, аурал, ауфор) - золотисто-желтый сплав. На 90 частей меди приходится 10 частей алюминия;
  • батбронза (bathbronze) - сплав бронзы и олова, в основном применяется в качестве позолоты и для литья художественно-промышленных изделий;
  • батметалл (bathmetall) - сплав, в котором добавляют лигатуру из цинка (используется в Англии для производства столовой посуды;
  • вермей (vermeil) - французский термин, обозначающий серебро, позолоченное на огне;
  • гамельтонметалл (hamiltonmetell) - сплав из 66,7 частей меди и 33,3 частей цинка золотисто-желтого цвета, часто применяется для позолоты в художественно-промышленных изделиях;
  • голдин (goldin) - сплав меди и алюминия. В Германии идет на изготовления дешевых ювелирных изделий;
  • дюраметалл (durametall) - сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета;
  • мангеймское золото - сплав, состоящий из 83,6 частей меди, 9,4 частей цинка и 7 частей олова и имеющий цвет золота;
  • мозаичное золото - сплав из 66 меди и 34 цинка, по цвету напоминающий самородное золото; 

  • орайде (oreide),«французское золото» - сплав золотого цвета, в состав которого входят 80 частей меди, 15 частей цинка и 5 частей олова, применяют для литья недорогой бижутерии;
  • томпак (симилор, пинчбек) - «английское золото», сплав меди и цинка (подавляющая масса в сплаве — медь - 83-93%), придуманный лондонским часовщиком Христофором Пинчбеккером. Обладает высокой пластичностью и коррозионной стойкостью. Применяется для создания недорогих украшений, бижутерии, золочения и эмалирования;
  • платинор — сплав, в состав которого входят 57% меди, 18% платины, 10% серебра, 9% никеля и 6 % цинка; имеет красивый золотой цвет;
  • «сплав золота с титаном» - в состав этого сплава не входит и грамма золота, но сам сплав по цвету напоминает золото 585 пробы. Применяют для изготовления недорогих украшений.

Стать обладателем некачественного ювелирного украшения может практически каждый — поддельным золотом торгуют не только сомнительные лавочки в Турции, Италии, Израиле, Китае, но и некоторые отечественные ювелирные магазины.

К выбору ювелирного украшения из золота (и другого драгоценного металла) стоит подходить серьезно, знать основные аксиомы и правила, только тогда можно свести риск приобретения фальшивого золота к минимуму. Для того, чтобы иметь представление о том, как отличить настоящее золото от подделки, следует ознакомиться с материалом, ранее опубликованном на сайте.

С другими металлами в различных пропорциях.

Например: сплавы, которые состоят из 14 частей и 10 частей другого металла, являются 14 — каратным золотом, 18 частей золота и 6 частей другого металла, 18 – каратное и т.д.

Данное соотношение чаще всего выражают в виде пробы: 14/24 равна 585 пробе и 18/24 является .

Красное и розовое золото

Розовое золото является результатом сплава золота и меди , и широко используется для специализированных ювелирных изделий. Ювелирные изделия из розового стали популярны во всем мире только в начале 20 века, и сейчас из данного сплава делают в основном только обручальные кольца.

Красное или розовое также называют русским, потому что ещё в 18 веке оно было популярно в России, а на Западе о нём даже и не знали.

Основные формулы состава розового или красного золота:

18K Красное : 75% золота, 25% меди

18K Розовое золото: 75% золота, 22,25% меди, 2,75% серебра

18K Розовое : 75% золота, 20% меди, 5% серебра

Также зачастую добавляется до 15 процентов цинка – что добавляет сплаву желтовато-красный оттенок.

В древние времена из-за примесей в процессе плавки золото часто обращалось в красноватый цвет. Именно поэтому во многих греко-римских текстах и даже во многих произведениях средневековья описывают красным.

Зелёное золото

Зелёное получают путём соединения золота и серебра. Чисто зелёного золота не бывает, бывает лишь зеленовато-желтое .

Соотношение золота в данном сплаве — 75% золота и 25% серебра (или 73% золота и 27% серебра). Зелёное золото было известно ещё 860 году до нашей эры под названием электрума – природный сплав золота и .

Также зачастую в сплав добавляют – именно он добавляет зелёный оттенок сплаву и предаёт эффект прозрачности. Сплав – 75 процентов золота, 23 процента меди и 2 процента кадмия дает светло-зеленый оттенок, 75 процентов золота, 15 процентов серебра, 6 процентов меди и 4 процента кадмия дает темно-зеленый оттенок. Но стоит учитывать, что кадмий является токсичным металлом и долго носить украшение, содержащее кадмий, категорически запрещено.

Черное золото


Чёрное получают четырьмя способами:

1.Покрытие сплавом родия и рутения ,

2.Патинирование с применением серы и кислородных соединений.

3.Использование во время выделки аморфного углерода

4.Контролируемое окисление – чаще всего доведение до окисления в соотношении – 75 процентов золота и 25 процентов .

Голубое золото представляет собой сплав золота и индия . Он содержит 46% золота (около 12 карат) и 54% индия.

Стоит отметить и соединения, которые выдают за золото, но на самом, же деле в них практически нет золота, либо вообще нет, поэтому стоит обратить на данный список особое внимание.

ярко жёлтый сплав , содержащий 90 процентов и 10 процентов алюминия – наиболее часто выдают за золото, потому что является малозатратным способом, и невооружённым взглядом не отличим от оригинала.

На втором месте расположен сплав под названием батбронза, который был разработан в середине 20 века, как сплав для позолоты и для изготовления промышленных, сценических деталей.

Сплав, в который добавляют , но уже в большом количестве, называется батметалл. В основном используется в производстве столовой посуды.

Французы придумали термин «вермей», который используют для обозночения , покрытого золотом в малом количестве. Вермей изготавливают только на огне.

Также стоит отметить гамельтонметалл, который состоит из 66,7 процентов меди, 33,3 процента цинка. Сплав имеет желтоватый цвет, применяется для покрытия золотым цвет деталей промышленного предназначения.

Американцы же придумали слово «голдин» — сплав меди и алюминия , применяется для изготовления дешёвых, некачественных ювелирных изделий.

Дюраметалл – сплав цинка, алюминия и меди , который имеет золотисто-жёлтоватый оттенок.

Сплав, который содержит 83.6 процента меди, 9,34 процента цинка и 7 процентов , имеет золотистый оттенок, и полностью имитирует золото и называется мангеймское .

66 процентов меди и 34 процента цинка – сплав похож по цвету на самородное и его выдают за необработанное золото.

Французы также придумали выражение «oreide» — «французское золото». «Французское золото» применяют для изготовления недорогих .

Сплав, состоящий из меди и цинка, называется томпак. Томпак впервые применил лондонский часовщик Христофор Пинчбеккер в начале 19 века, идеально имитирует золото, потому что устойчив к коррозии и обладает высокой прочностью.

Сплав, содержащий 57 процентов меди, 18 процентов платина, 10 процентов серебра, 9 процентов и 6 процентов цинка – платинор. Платинор имеет красивый золотой цвет, но из-за высокой себестоимости очень редко применяется как заменитель золота.

Сплав, который применяют для изготовления недорогих украшений, носит название «сплав золота с », но на самом, же деле не содержит ни грамма золота, но в тоже время является 100 процентной копией золота 585 пробы.

Поэтому стоит тщательно проверять ювелирные изделия перед покупкой, а после покупки стоит обратиться к независимому и полностью проверить изделие на подлинность.

© 2024 oaservis.ru - Стройка и ремонт - Оaservis