Глобальность и масштабы ремонтов и переделок видят все - весь центр Москвы уже больше трех месяцев перекопан, разворочен, перегорожен и забит всевозможной техникой. Казалось бы, с таким размахом все могли сделать давным-давно, но... до конца работ еще далеко.
И причина такая банальная...
С недавних пор я переехал на Садовое и каждый день с балкона могу наблюдать за ходом работ на Садовой-Сухаревской - и как делают гнезда для деревьев, и как прокладывают кабельканалы, и как кладут тротуарную плитку, и как по ночам меняют асфальт.
Ну и, соответственно, cделать определенные выводы и получить однозначный ответ по крайней мере об одной из весомых причин того, что все это длится уже несколько месяцев и продлится еще, как минимум, месяц. Хотя есть хорошие примеры, когда масштабную реконструкцию некоторых улиц осуществляли просто космическими темпами с минимальными неудобствами для города, его жителей и водителей.
Чтобы проиллюстрировать свои выводы, в течение одного дня время от времени я делал снимки с одной и той же точки происходящего на строительных площадках, где наблюдал рабочих. Зелеными стрелочками отмечал тех, кто что-то делает, красными тех, кто пинает х...и, лузгает семки или просто спит.
Посмотрите на фото ниже и вам все станет так же очевидно, как и мне.
Первая локация. 6 балбесов. Все красные (ничего не делают), час или больше сидели и просто трепались.
Вторая локация. 7 балбесов и 1 сознательный копает яму. Большинство или трепется по телефону, или трепется между собой.
Третья локация. 12 балбесов и 2 сознательных, которые кладут плитку. Снова чешут языками
Четвертая локация, на противоположной стороне улицы. Явно другая бригада - и цвет жилетов разный, и подход к работе иной. Все 6 трудятся
Соседний участок там же. Еще трое, все трудятся. Забегая вперед, скажу, что эти рабочие почти всегда, когда я выходил сделать контрольные снимки, трудились, в отличие от всех остальных
Пятая локация в 10 метрах от предыдущей. Уже знакомая картина - 5 трудяг чешут языками.
Еще 10 метров в сторону. Еще трое бездельников
Еще 20 метров. И еще 12 бездельников.
И еще 4 бездельника в 20 метрах от предыдущих.
Прошел час. Стреляю из камеры по тем же локациям.
На первой локации едва теплится жизнь. Аж двое работников и оба чем-то заняты
Четыре товарища медленным шагом перемещаются от первой к третьей. Видимо, там требуется рабочая сила...
Да, здесь и правда наплыв людей. Целых 6 работают и 14 чешут языками...
Четвертая локация. И снова там все работают, как и час назад. Все 7 рабочих.
Пятая локация. Ничего не изменилось. Четверо бездельников против одного условно что-то делающего
Прошло еще два часа.
На первых двух появился народ, двое что-то делают, еще пятеро очень устали и маются от безделья отдыхают
На третьей ничего не меняется - все также много народу и все также никто ничего не делает, все 13 человек.
На четвертой локации, судя по всему, небольшой перекур. Четверо отдыхают, пятеро продолжают работать. К ним присоединились четыре человека с пятой локации. Правда, бездельничают, как и на предыдущем месте.
Если суммировать сухие цифры, то выясняется следующее:
- работающими было замечено 35 человек
- отдыхало ничего не делало 95 человек, почти в три раза больше.
Я понимаю, что у людей должен быть перерыв, и вполне допускаю, что в какие-то моменты попадал на отдыхающие бригады. Но, повторю, я наблюдаю за этой стройкой каждый день, постоянно вижу, как работают считанные единицы рабочих, а большинство же валяет дурака, выделяя в этом процессе короткие перерывы на работу.
При этом, есть участки, как я уже сказал выше, где люди работают все время, когда бы не вышел на балкон посмотреть.
Ниже общие планы и выделенные области, где расположены локации:
слева от Садового первая и вторая локации, справа - пятая с несколькими точками
по правую руку от Садового третья, по левую - четвертая с самыми сознательными рабочими.
В общем, пока на Садовом все в процессе.
Уверен, скоро здесь станет очень красиво и реконструкцию проводят совсем не зря. Вот только хотелось бы, чтобы этот строительный и дорожно-пробочный ад поскорее закончился...
Столичный мэр Сергей Собянин объявил, что в 2017 году благоустроят более 80 городских улиц. Прошлогодний этап, когда Москва отремонтировала около 60 переулков и бульваров, запомнился горожанам внушительными дорожными пробками. Этим летом работы затронут большую часть Садового кольца; планируется отремонтировать Лубянку, Сретенку, а также Москворецкую, Смоленскую и еще более десятка набережных. Чиновники также обещают проложить 40 км ливневой канализации: засоры в ней остатками благоустройства стали прошлым летом причиной подтоплений в городе.
О старте нового этапа программы благоустройства "Моя улица" Сергей Собянин объявил на заседании президиума столичного правительства. По словам градоначальника, в 2017 году планируется обустроить 30 парков, 3 тыс. московских дворов, а также отремонтировать 80 городских улиц.
В рамках программы "Моя улица" столичные власти проводят проект по благоустройству города. В 2015 году было отремонтировано 47 улиц, а в 2016 году — 61 магистраль (на площади более 174 га), в том числе Тверская улица, Новый Арбат, Садовое кольцо, Воздвиженка и Большая Якиманка. На большинстве объектов работы (обновление и расширение тротуаров, перенос коммуникаций под землю, обустройство велосипедных дорожек, высадка деревьев) проводились с мая по август и запомнились горожанам дорожными заторами. В 2016 году на "Мою улицу" было выделено 22,4 млрд руб. (1,4% от бюджета города); смета 2017 и 2018 годов — 126 млрд руб.
Исходя из объемов работ и финансирования, Москву ожидает еще более масштабное благоустройство, чем за два прошедших сезона. Так, работы развернутся на 13 городских набережных. Ранее в городской мэрии сообщали, что благоустройство в 2017 году затронет Смоленскую, Москворецкую, Болотную и Якиманскую набережные. Вице-мэр Москвы Петр Бирюков заявил на заседании президиума столичного правительства, что в результате работ будет создано 16 км пешеходного пространства.
По словам господина Бирюкова, в этом году также планируется завершить начатую ранее реконструкцию Садового и Бульварного колец. В частности, чиновник пояснил, что если в прошлом году было обустроено всего 4 км Садового кольца, то в 2017 году планируется отремонтировать 13-километровый участок этой магистрали (общей протяженностью около 16 км). Кроме того, Тверскую улицу ждет новый ремонт — на участке от Бульварного кольца до Белорусского вокзала, причем с параллельным обустройством площади Тверской заставы. Напомним, что в 2007 году городские власти начинали реконструкцию этой площади с целью строительства подземного торгового центра и дорожной развязки (для организации бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе). Но затем проект был заморожен, а его инвестор — AFI Development получила от города компенсацию (ее размер оценивался в $200 млн). В столичной мэрии дали понять, что столь внушительных строек у Белорусского вокзала не планируется; не исключено, что на площади вновь появится памятник (до 2005 года там стоял монумент писателю Максиму Горькому).
Наконец, власти планируют более чем вдвое увеличить строительство и сдачу в эксплуатацию ливневой канализации. Напомним, что летом 2016 года резко выросло количество подтоплений улиц в центре Москвы: под водой после дождей оказывались Моховая улица, Манежная площадь, Новый Арбат, Ленинский проспект, Профсоюзная улица и еще десятки адресов. В городской мэрии поначалу говорили об аномальных осадках, но затем тот же господин Бирюков признал, что проблему отвода воды создают работы по благоустройству улиц. В ГУП "Мосводосток" тогда конкретизировали, что ливневые решетки забиваются строительным мусором. Власти пообещали разработать проект по замене или ремонту подземных коллекторов по 119 адресам: о готовности такого документа вчера в мэрии заявил Петр Бирюков. По словам чиновника, по 119 "проблемным адресам" будет построено 40 км ливневой канализации, тогда как в прошлом году было закончено лишь 16 км таких коммуникаций.
Александр Воронов
Садовое кольцо в этом году почти стоит, начиная с апреля - идет ремонт в рамках программы "Моя улица". Но страдают столичные водители не зря: в Центре организации дорожного движения обещают, что после завершения работ дорога поедет быстрее, чем прежде.
Напомню, работы весной с началом ремонтного сезона развернулись сразу на 52,7 км дорог. Часы пик в пределах Садового стали длиться вместо двух часов по три. Средняя скорость в центре упала с 25 до 15 км в час. До сих пор, несмотря на то что уже идет август, когда дороги в Москве обычно свободные, в центре сохраняются пробки.
Но после завершения ремонта "Моя улица" средняя скорость на Садовом кольце должна вырасти на 5-10%. Об этом заявил замруководителя ЦОДД Артур Шахбазян. Такой прогноз получен по результатам транспортного моделирования. В ведомстве пояснили, что после реконструкции на Садовом изменится количество полос и в самых широких местах их станет меньше. "Пропускная способность Садового кольца в целом определяется самыми узкими местами - это тоннели и мосты, а там всегда было и останется по три полосы, - отметил Артур Шахбазян. - Сокращение полос в широком месте перед узким снижает эффект бутылочного горлышка, при этом движение становится более равномерным, средняя скорость возрастает, а сами заторы становятся короче".
На реконструированном Садовом кольце изменится количество полос, что позволит убрать "бутылочные горла" при въезде в тоннели и на мосты
Кроме того, уменьшение числа полос в широких местах сократит и количество перестроений. До начала ремонта, чтобы выехать с прилегающей улицы и попасть в тоннель или к развороту, приходилось перестраиваться на коротком отрезке дороги сразу через несколько полос в интенсивном потоке.
Напомню, ремонт на Садовом идет практически на всем его протяжении, за исключением участка от Долгоруковской улицы до Нового Арбата, где он прошел в прошлом году. Опыт оказался успешным. По наблюдениям водителей, например, выезд с Баррикадной улицы в сторону Арбата стал значительно комфортнее за счет появления там разделителей и уменьшения числа полос, которые надо было пересечь, чтобы уехать в тоннель.
"Заторы бывают системные - когда спрос превышает предложение, то есть по улице пытается проехать водителей больше, чем она вмещает. И случайные, например, из-за ДТП, - рассказал "РГ" Александр Кулаков, директор центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. - Против системных заторов работы в рамках реконструкции Садового бессильны, поэтому "узкие" места и не расширяли, а при оптимизации числа полос на отдельных участках магистрали можно только сделать из широкой, но короткой пробки, узкую, но длинную. Единственный способ сократить количество заторов и повысить скорость - уменьшить количество водителей, которые хотели бы здесь проехать. Что же касается случайных заторов, реконструкция может быть очень эффективна, если в ее рамках создаются примыкания с канализированным движением, удобные заезды-выезды, тем самым повышается уровень безопасности и снижается количество ДТП. Следствие этого - предотвращается возникновение случайных заторов".
Между тем
В ближайшие выходные перекроют Лубянский проезд и Пречистенскую набережную. Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента капитального строительства, там проложат кабельную канализацию и переустроят инженерные сети. Проезд по Лубянскому проезду закроют в 0.00 12.08 до пяти утра понедельника, 14 августа. Участок Пречистенской набережной от Новокрымского до Соймоновского проездов будет недоступен для проезда автомобилей с 23.00 сегодняшнего дня, 10 августа, до 02.00 13.08.
Вторник, сентября 20, 2016
За всеми новостями прошедших выходных мы чуть не пропустили главную московскую новость – закончен основной объём работ по реконструкции Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы.
Давайте пройдёмся по реконструированной части кольца и посмотрим, как всё выглядит сейчас —>
Реконструкция Садового ведется поэтапно, сезон, когда можно проводить подобные работы в Москве, довольно короткий, поэтому в этом году реконструкция проведена только на одной трети кольца. Следующие этапы запланированы на 2017 и 2018 годы
Пройдёмся от Смоленской до Маяковской
Везде положили уже привычную крупную плитку
На Садовое вернутся деревья, под которые уже подготовлены места:
Все пересечения тротуара с проезжей частью переулков сделаны плавно:
Интересно, насколько приживутся деревья, но если за несколько лет они разрастутся, то станет очень уютно.
Многие фасады приводят в порядок
Нет, всё-таки с деревьями будет совсем другое дело
Сами посмотрите, там, где на садовом сохранились редкие скверы, сразу как-то чувствуется городской уют
Будем ждать и надеяться
Перед посольством США, похоже, скоро будет целая роща:
Фонари обновили в едином стиле
На Кудринской площади, напротив высотки ещё идут некоторые работы, но уже видно самое удивительное:
ПЕ-РЕ-ХОД! Со светофором! Просто сложно поверить глазам, что в этом месте будет нормальный наземный переход. Все, кто хоть раз «имел счастье» переходить Садовое кольцо в этом месте от Новинского пассажа до, скажем, Поварской, знают, что это занимает никак не меньше 10 минут.
Для понимания, мы нарисовали этот переход на карте и схему движения до ближайших подземных переходов:
Поставили информационные стеллы
Широкие светлые тротуары – это прекрасно. К следующему году вернут велостанции и перемещаться по Садовому станет гораздо быстрее и приятнее.
Малую Бронную сделали односторонней и узкой, только на одну машину, что само по себе уже сильно успокаивает трафик.
На Маяковской сделали несколько карманов для парковки и каким-то чудом умудряются сразу строго следить за правилами. Кто помнит это место еще лет 5 назад, подтвердит: здесь парковались в два ряда, а третьим рядом стояли на «аварийке», а что творилось в выходные в 18:30-19:00, когда толпы приезжали в два театра…
Технически непростое, но элегантное решение огораживания пешеходной зоны – уезжающие под землю толстые столбики
В целом, Садовое стало гораздо более удобным для пешеходов. Это не центральные туристические улицы, это не Тверская, это скелет города, по которому люди ходят от метро на работу, в театр, в гости и магазины и от того, насколько город хорошо выглядит в этой своей части, зависит восприятие города самими местными жителями, поэтому реконструкция Садового – эпохальный проект, к которому, правда, все быстро привыкнут, а наши дети и внуки будут воспринимать, как должное. Ну, а чего к хорошему-то быстро не привыкнуть!
В ночь на 22 апреля 2017 года Москва вошла в период постоянного дорожного ремонта, который продлится до октября. Как сообщает пресс-служба столичной мэрии, установившаяся погода позволит специалистам комплекса приступить к замене асфальта на ключевых магистралях столицы.
Ремонт на развязках МКАД и магистралях
«Плановый дорожно-ремонтный сезон продлится до середины октября», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства . Ремонт проведут на тех объектах, где истек гарантийный срок асфальтобетонного покрытия. В первую очередь асфальт начнут менять на участках прямого хода и развязках МКАД. В их числе — пересечения МКАД с шоссе Энтузиастов, Рязанским проспектом, а также участки внешней стороны Кольцевой автодороги в районе 4-6-го км, 74-76-го км, 104-106-го км.
Затем дорожники перейдут к объектам на ТТК и основным вылетным магистралям, а также другим улицам города.
Работы будут вестись по ночам с частичным ограничением движения транспорта.
По информации ведомства, в этом сезоне по всему городу обновят 18 млн квадратных метров дорожного полотна. Большую часть работ проведет ГБУ «Автомобильные дороги». Его рабочие отремонтируют 10 млн кв. м асфальта.
На всех объектах проведут замену бордюрного камня, ремонт люков, снятие существующего дорожного полотна с помощью холодного фрезерования, организуют укладку нового асфальта и нанесение разметки.
Садовое кольцо оставят без полосы на время ремонта
Серьезные дорожные работы уже начаты и на Садовом кольце. За них отвечает столичный департамент капитального ремонта. Благоустройство началось и на внутренней, и на внешней сторонах Садового кольца.
Движение на Садовом ограничат — в зависимости от работ проехать нельзя будет то по одной, то по четырем полосам.
Вместе с тем работы по благоустройству также начались на Бульварном кольце и в районе Якиманской набережной. Работы продлятся до конца августа. В связи с этим в центральной части города будет серьезно затруднено движение, а также ликвидированы парковочные места на время проведения работ.
ГКУ ЦОДД
Напомним, что в рамках программы по благоустройству города в 2015 году уже отремонтировали 47 улиц, а в 2016 году — 61 магистраль. Все основные работы проводились в период с мая по август, включая ремонт и расширение тротуаров и перенос коммуникаций.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предупреждают о возможных затруднениях движения в центральной части города и увеличении загруженности дорог до 8-9 баллов в утренние и вечерние часы пик.
ГКУ ЦОДД
«Основные затруднения будут наблюдаться на Садовом и Бульварном кольцах, а также на улицах, прилегающих к ним. Кроме того, большая часть потока переместится и на Третье транспортное кольцо, в связи с чем возможны дополнительные затруднения в движении транспорта на данной магистрали», — сказали в ЦОДД и попросили автомобилистов для поездок в центральную часть города пользоваться общественным транспортом, чтобы сэкономить время.
В ЦОДД уверяют, что общественный транспорт готов к притоку пассажиров. При этом для транзитных поездок на автомобиле не рекомендуется использовать центр города — лучше пользоваться Третьим транспортным кольцом. Чтобы не застрять в пробках на несколько часов, водителям придется внимательно выбирать пути объезда, а чтобы не опоздать на встречи — закладывать дополнительное время в пути.
Между тем мэр города Сергей заранее извинился перед жителями города за временные неудобства на своей страничке в соцсети «ВКонтакте».
«Начинается самый активный период работ, в том числе на Бульварном и Садовом. До сентября основные работы будут выполнены. Проблемы с дорожным движением в этот период будут достаточно серьезные. Но в итоге мы получим в центре города, на основных его улицах, качественное городское пространство», — написал Собянин.