Способ демонтажа козловых кранов. Как происходит демонтаж козловых кранов на металлолом? Особенности выполнения демонтажа козлового крана

Способ демонтажа козловых кранов. Как происходит демонтаж козловых кранов на металлолом? Особенности выполнения демонтажа козлового крана

Во многих производственных организациях еще с советских времен имеются козловые краны, которые уже не используются по своему назначению, но небыли демонтированы. Эти гиганты представляют собой потенциальную угрозу, так как со временем уставший металл может просто деформироваться, что может привести к аварийной ситуации и даже к человеческим жертвам.

Заниматься демонтажем козловых кранов должны только квалифицированные специалисты, так как эту сложную задачу нельзя доверять неподготовленным рабочим. Наша компания предлагает услугу по разборке козловых кранов. При этом все работы будут проведены с соблюдением всех нормативных требований.

Демонтаж козловых кранов на металлолом

На промышленных объектах задействовано достаточно много старых, отработавших свой ресурс козловых кранов, перегрузочных и строительно-монтажных. Перегрузочные имеют небольшую высоту и довольно маленькую грузоподъемность, благодаря чему, их разборка осуществляется быстро и без привлечения крупнотоннажной специализированной техники. Совсем по другому дело обстоит со строительно-монтажными конструкциями. Их разборка связана с применением особых технологических приемов, с помощью которых работы проводятся достаточно быстро и аккуратно.

Порядок разборки козлового крана

При демонтаже козлового крана в первую очередь проводятся подготовительные мероприятия, включающие в себя разработку проекта. В проекте указываются все возможные нюансы процедуры разборки: вид и количество используемой спецтехники, сроки выполнения демонтажа, количество задействованных квалифицированных работников и поэтапный план выполнения работ.


В процессе демонтажа особое внимание уделяется безопасности при этом, выполняется обязательное ограждение рабочей зоны.

Сам процесс демонтажа состоит из следующих этапов:

Отключение электропитания и снятие электрооборудования.

Демонтируются кабина оператора, грузовые тележки и снимается все дополнительное оснащение.

Выполняется подъем крана при помощи пневматических устройств и подрезка опорных лап.

Корпус крана опускается на подготовленную площадку.

Производится резка корпуса и транспортировка отдельных деталей к месту хранения.

Почему выбирают нашу компанию для разбора козловых кранов?

Наша компания имеет богатый опыт в данной области деятельности и поэтому специалисты работают по отработанным технологическим схемам, исключающим аварийные ситуации.

Благодаря наличию всех специализированных технических средств демонтажные работы проводятся в отведенные сроки и при этом обеспечивается наивысший уровень безопасности.

По этой причине наша компания является ведущей организацией, к которой обращаются представители многих промышленных предприятий. Еще одним важным аспектом является то, что мы ведем гибкую ценовую политику, делающую наши услуги доступными как крупным промышленным предприятиям, так и небольшим компаниям. Важно также отметить что демонтированный кран отправляется на переплавку и соответственно приносит своему владельцу существенный доход, который может почти полностью покрыть расходы на демонтажные работы.

Стоимость демонтажа козловых кранов

Наименование Цена рублей тонна
Демонтаж козловых кранов
Простые демонтажные работы от 1000 руб.
Сложные демонтажные работы от 2000 руб
Плазморезка (цветные металлы толщиной не более 40мм) от 700 руб
Полный демонтаж (включая услуги очистки конструкций, уборка и вывоза мусора,
услуги стропальщиков, такелажников)
от 1500 руб
Вывоз мусора (от 8 кубового до 27 кубового контейнера) от 5000 руб
Вынос металла (1 рабочий) от 1500 руб/смена

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск

Волгоград

Кисловодск

Нижний Новгород

Рязань

Тольятти

Астрахань

Вологда

Краснодар

Орел

Самара

Тула

Белгород

Воронеж

Курск

Оренбург

Санкт-Петербург

Ульяновск

Благовещенск

Иваново

Липецк

Пенза

Саратов

Уфа

Брянск

Казань

Магнитогорск

Псков

Смоленск

Чебоксары

Великий Новгород

Калуга

Москва

Пятигорск

Ставрополь

Челябинск

Владимир

Киров

Мурманск

Ростов-на-Дону

Тверь

Ярославль


Цель демонтажа

В зависимости от цели демонтажных работ, определяется порядок их выполнения.

    Утилизация грузоподъемной техники.

    Дальнейшая эксплуатация: проведение капитального ремонта, перестановка (перебазировка козлового крана) на новое место, реконструкция техники и т.п.

В первом случае, когда кран подлежит сдаче в металлолом, можно использовать более эффективный и оперативный способ демонтажа. козловой кран «заваливают» с помощью бульдозера:

    Опрокидывание – если опоры жестко соединены с пролетной конструкцией. Требуется предварительно подготовить и оградить территорию – место падения крана.

    Складывание – предварительно ослабляют крепеж моста с опорами и зацепив тросом «складывают» кран, рассчитывая его падение в заданном направлении.

На земле все металлоконструкции разрезаются, компонуются и вывозятся на утилизацию.

Специализированная компания «ТехКранМонтаж» осуществит демонтаж козлового крана в сжатые сроки, аккуратно, соблюдая требования

ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от 12.11.2013 и РД 22-28-37-02.

Благодаря большому опыту, специалистами «ТехКранМонтаж» разработаны универсальные технологии разборки грузоподъемного оборудования любого типа.

Демонтаж козловых кранов с учетом дальнейшей эксплуатации

Данный вид работ считается наиболее трудоемким и выполняется с соблюдением строгой последовательности действий. Этапы демонтажа козлового крана осуществляются в соответствии с предварительно составленным планом, который разрабатывается после осмотра и обследования техники:

  • Разработка ППР на демонтаж козлового крана.
  • Подготовка опор, шпальной сетки и т.д. – то есть площадки, куда будет опускаться кран.
  • Обесточивание, отключение электроприборов, демонтаж кабельных трасс – выполняется специалистом-электриком.
  • Значительно снизить вес конструкции позволит предварительный демонтаж грузовой тележки и кабины оператора. Они снимаются с помощью автокранов.
  • Ослабление соединений опор крана с пролетной конструкцией. Предварительно мост зацепляется с двух сторон (возле опор) автокранами. После ослабления соединений пролетная конструкция плавно опускается автокранами на подготовленные пилоны/подставки, при этом опоры выходят из-под моста за счет движения колесных тележек по рельсовому пути.

Заключительный этап демонтажа козлового крана выполняется на земле: разборка металлоконструкций, отсоединение двигателей,

Подвижных тележек, опор и пр., погрузка и вывоз оборудования.

Также компания «ТехКранМонтаж» оказывает следующие услуги:

    Демонтаж козловых и полукозловых кранов.

    Демонтаж козловых контейнерных кранов.

    Демонтаж козловых грейферных кранов

    Демонтаж козловых двухбалочных кранов.

    Демонтаж козловых однобалочных кранов.


Стоимость демонтажа козлового крана зависит от нескольких факторов: масса и конструкция оборудования, условия проведения работ, доступность монтажной площадки. Также принимается во внимание цель разборки грузоподъемной техники: для дальнейшей установки и использования или отправки на утилизацию.

«ТехКранМонтаж», дополнительно предлагает услугу: перевод/перестановка козлового крана на параллельно расположенные рельсовые пути.

Использование современных технологий и вспомогательной грузоподъемной техники позволяет выполнять работы максимально быстро, не снижая производительности (отсутствие длительного простоя ГПМ) предприятия.

Монтаж и демонтаж кранов


К атегория:

Строительные краны

Монтаж и демонтаж кранов


Большинство моделей стреловых пневмоколесных, автомобильных, гусеничных и железнодорожных кранов после доставки их на строительную площадку не требует значительных монтажных работ, так как эти краны по железным или автомобильным дорогам транспортируются обычно без разборки на монтажные узлы. Для вписывания кранов в путевые габариты снимаются, и если нужно,) разбираются стрелы, гуськи, крюковые обоймы, иногда снимаются боковые стенки кабины. Исключение составляют некоторые модели гусеничных и пневмоколесных кранов большой грузоподъемности, у которых для перевозки демонтируются под-гусеничные балки с гусеницами, колеса либо рама опорно-ходовой части.

Наибольшую сложность представляет монтаж и демонтаж башенных и козло-Ш вых кранов, обычно устанавливаемых на строящихся объектах.

При проектировании башенных и козловых кранов предусматривается какой-Ж либо определенный метод монтажа, в соответствии с которым в конструкции J кранов вносятся специальные приспособления и усиления.



-

Ниже приведены монтажные схемы, которые рекомендуются для каждого типа крана проектировавшей его организацией. Демонтируются краны обычно в по- ц рядке, обратном монтажу. В конкретных условиях строительно-монтажной или сборочно-складской площадки предусмотренный метод монтажа не всегда оказывается лучшим. В каждом отдельном случае метод монтажа зависит от конструкции крана, размеров и веса его монтажных узлов, наличия подъемных средств, от опыта монтажников и т. д.

Подготовительные работы и работы по монтажу кранов должны выполняться по проекту производства работ (ППР ) в соответствии с «Правилами производства и приемки монтажных работ» СНиА III - Г.10.1-62 при строгом соблюдении правил техники безопасности.

До начала монтажа производятся следующие подготовительные работы: планировка монтажной площадки; укладка участка подкрановых путей; подача на монтажную площадку узлов и деталей крана, монтажных механизмов, такелажных устройств и материалов; устройство якорей, шпальных клеток, подмостей и т. п.; установка подъемных мачт, лебедок, опорных стоек и других необходимых монтажных устройств.

Опробывание крановых механизмов и испытания кранов производятся после завершения монтажа в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Монтаж и демонтаж башенных кранов

Конструктивные особенности башенных кранов различных моделей требуют применения различных схем монтажа и демонтажа.

Рис. 1. Монтаж башенного крана БКСМ -5-5А:

На рис. 1 показана схема монтажа башенного крана БКСМ -5-5А. Монтаж выполняется с помощью стрелового крана грузоподъемностью от 3 до 10 г. Предварительно собранные узлы крана размещаются на монтажной площадке; тележка крана устанавливается на рельсы подкранового пути. Затем собирается башня и соединяется с порталом. Поворотный оголовок присоединяется к башне. Стрела крана с помощью шарнира соединяется с тележкой, запасовывается монтажный полиспаст, после чего стрела поднимается в показанное на рис. 230 монтажное положение и закрепляется якорем и расчалками. С помощью грузовой лебедки крана и полиспаста башня приподнимается и устанавливается на монтажные козлы либо на шпальную клетку. После этого к башне присоединяется противовесная консоль. Далее поднимают башню в вертикальное положение и закрепляют ее на тележке, загружают балласт на портал и на- противовесную консоль, отсоединяют стрелу, запасовывают расчальиый и монтажный канаты и поднимают стрелу в рабочее положение. Затем запасовывают все рабочие канаты, опробуют механизмы и испытывают кран.

Схема 2. Подъем башни и противовеса с по мощыо грузовой лебедки крана и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты, с последующим подращиванием башни. По этой схеме монтируются краны БКСМ -14 и БКСМ -14М. Процесс монтажа состоит из следующих основных операций. Монтажные узлы крана размещают на подкрановом пути, собирают портал, неподвижную и выдвижную башни и соединяют их с порталом. К башне присоединяют поворотную консоль. Затем собранную стрелу устанавливают в монтажное положение и закрепляют якорем и расчалками. Предварительно запасовывают монтажный полиспаст. Далее устанавливают башню в вертикальное положение и крепят к порталу, противовесную консоль поднимают в рабочее положение. Затем поднимают и устанавливают кабину и лебедки выдвижения башни. Стрелу отсоединяют от портала, поднимают и крепят к поворотной головке крана, после чего устанавливают ее в рабочее положение. В завершение монтируют башню методом подращивания.

Схема 3. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью инвентарного монтажного приспособления. По данной схеме монтируются краны типа БКСМ -5 и СБК -1. Отличие этой схемы от описанных выше заключается в том, что благодаря применению специального инвентарного приспособления одновременно с башней и противовесной консолью поднимается также и стрела крана. При этом отпадает необходимость в запасовке монтажного каната, уменьшаются трудоемкость и продолжительность монтажных операций.

Рис. 2. Инвентарное монтажное приспособление (мачта) для монтажа башенных кранов: 1 - электродвигатель; 2-колодочный тормоз; 3- фиксатор барабана лебедки; 4- проушины; 5-направляющие ролики для грузового каната мачты; 6 - боковые расчалы; 7, 10 - коуши для закрепления боковых расчалов и грузового каната; 8 - отводной блок; 9- блок-подвеска; 11, 12, 14 - верхняя, средняд и нижняя секции монтажной мачты; 13 - грузовой канат; 15 - барабан грузовой лебедки; 16 - червячный редуктор; 17 - раздвижные проушины; 18, 19, 21 - электрокабели; 20 - пульт управления; 22 - якорный канат.

На рис. 2 приведена схема инвентарного монтажного приспособления. Оно представляет собой сварную мачту, в нижней части которой установлена электрическая лебедка. Мачта комплектуется выносным пультом управления, грузовым, якорным и расчальными канатами и блоком-подвеской. Грузоподъемность приспособления - 10 т; габаритные размеры - 20,4X0,8X0,6 м, вес -2,15 т. мощность электродвигателя лебедки - 7,5 кет.

Мачта состоит из трех шарнирно соединенных секций, что позволяет складывать ее при транспортировании. В рабочем положении секции скрепляются между собой болтами. На нижней секции расположены кронштейны, которыми мачта с помощью оси крепится к тележке или порталу монтируемого крана. Расстояние между кронштейнами можно изменять в зависимости от типа крана. В нижнюю секцию вмонтирована грузовая лебедка. Верхняя секция заканчивается коробчатым оголовком с отводным блоком для грузового каната и роликом для якорного каната. На оголовке закрепляются также расчальные канаты и один из концов грузового каната (второй конец закреплен на барабане лебедки приспособления).

На рис. 3 показана последовательность операций при демонтаже крана с помощью инвентарного монтажного приспособления. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Схема 4. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью монтажной мачты. По этой схеме монтируются те же краны, что и по схеме 1.

До подъема крана в рабочее положение на монтажной площадке стыкуются секции башни; поворотная головка, стрела и противовес соединяются с башней, запасовывается стреловой полиспаст. При сборке башни применяют инвентарные козлы высотой 5-8 м. Затем присоединяют монтажную мачту к порталу и запасовывают монтажный полиспаст.

Рис. 3. Этапы демонтажа и транспортировки башенного крана БКСМ -5:

Монтажную мачту,поднимают в наклонное положение и закрепляют якорем и боковыми расчалками. Далее поднимают башню вместе с противовесом и стрелой в вертикальное положение и закрепляют на портале. Заключительными операциями монтажа являются снятие монтажной мачты, запасовка рабочего каната взамен монтажного, загрузка балласта и испытание крана. t

Собранную башшо укладывают на козлы и присоединяют к порталу, после чего к ней присоединяют противовесную консоль. Для соединения с башней стрелу приподнимают стреловым краном и опирают на козлы.

Одновременпо устанавливают якорь, устанавливают и закрепляют монтажную: лебедку. Монтажную мачту присоединяют к порталу, запасовывают монтажный полиспаст. Грузовой лебедкой крана поднимается в монтажное положение падающая мачта, затем башня вместе со стрелой и-противовесной консолью, при этом монтажная мачта опускается. После закрепления башни загружают балласт и отсоединяют монтажную мачту.

Рис. 4. Монтаж крана СБК -1М с помощью монтажной мачты: 1 - стрела; 2 - монтажные козлы; 3 - башня; 4 - монтажный восьмикратный полиспаст;5 - монтажная мачта; 6 - якорный канат; 7 - якорь.

Схема 5. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью «падающей» мачты. Эта схема (рис. 234), в отличие от выше описанной, не требует перепасовки грузового каната, однако для ее реализации нужна специальная лебедка для подъема крана. По такой схеме монтируются краны типа СБК -1.

Рис. 5. Монтаж крана СБК -1М с помощью падающей мачты (пунктирными линиями показано положение крана и падающей мачты при установке башни на портал): 1 - стрела; 2 - монтажные козлы; 3- монтажная петля; 4 - башня; 5 - падающая \ мачта; в - электролебедка с тяговым усилием 3-5 т; 7 - монтажный семикратный полиспаст; 8 - якорь.

Разновидностью описанной схемы является монтаж кранов с помощью падающей мачты, при котором монтажная канатная петля крепится к оголовку стрелы (рис. 235).

Рис. 6. Монтаж крана БКСМ -5-10 с помощью падающей мачты (пунктирными линиями показано положение крана и падающей мачты при установке башни на ходовую тележку): 1 - монтажные козлы; 2- башня; 3- стрела; 4- монтажная петля; 5 - падающая мачта: 6 - монтажный полиспаст; 7 - лебедка и балласт.

Схема 6. Монтаж методом самоподъема башни и стрелы с применением монтажных стоек. Эта схема применяется при монтаже кранов БК-215 (БК-215А), МСК -3-5/20, С-390, МБТК -80, Т-226 и других кранов подобного типа. Краны при перевозке с объекта на объект не разбираются на монтажные узлы, рабочие и монтажные канаты с них не снимаются. При демонтаже лишь складывают башню и стрелу. Для перевозки кранов головку башни опирают на платформу грузового автомобиля, а под ходовую тележку подкатывают и присоединяют к ней пневматические колеса.

Краны БК-215 (БК-215А) монтируются в такой последовательности. Кран устанавливают па рельсовый путь, с помощью стреловой лебедки поднимают имеющуюся на кране монтажную стойку в рабочее положение и несколько приподнимают ходовую тележку крана для снятия с нее пневматических колес, иногда для этого устраивают приямок. Затем той же лебедкой приподнимают сложенную башню с автомобиля и устанавливают на инвентарные козлы. Далее 1 загружают балластом’ поворотную платформу и поднимают башню с помощью стреловой лебедки крана, монтажной стойки и полиспаста; поднимают головную часть башни в вертикальное положение и стыкуют секции башни. Перед последней операцией стрелу отсоединяют от башни, на которой она была закреплена при перевозке, поднимают в рабочее положение и с помощью грузовой лебедки крана натягивают рабочий 1?анат с крюковой обоймой.

Краны типа МСК монтируют по такой же схеме. При подъеме башни используется вспомогательная мачта, закрепленная горизонтально к поворотной платформе. Монтаж крана С-390 отличается от описанного тем, что башня поднимается с присоединенной стрелой.

Схема 7., Подъем крана методом стягивания стрелы с порталом. Эта схема используется при монтаже кранов БТК -5/8, БТК -100. К собранному и установленному на подкрановый путь порталу с помощью монтажного шарнира присоединяют колонну (башню) со стрелой, запа-совывают все рабочие и монтажный стягивающий полиспасты, после чего вспомогательным стреловым краном либо талями приподнимают стрелу с колонной так, чтобы стреловой шарнир достиг высоты примерно 12 м. Стрелу с порталом стягивают грузовой лебедкой крана. Когда стрела достигнет вертикального положения, ее оголовок соединяют с порталом монтажной распоркой; дальше колонну и стрелу поднимают стреловым полиспастом.

Рис. 7. Этапы монтажа башенного крана БК-215 (БК-215А): а - установка ходовой тележки крана на подкрановый путь; б - подъем сложенной башни; в - подъем головной секции башни; г - подъем стрелы.

С хЧ м а 8. Монтаж кранов методом подращивания и самоподъема. По этой схеме (рис. 238) монтируются башенные краны большой грузоподъемности - БК-300, БК-404, БК-405, БК-406, БК-1425 и другие.

Рис. 8. Монтаж башенного крана БК-300: а, б - сборка ходовых тележек, портала, поворотной части, кабины управления крана; в - первое выдвижение башни крана, подъем контргруза, установка и подъем стрелы; 1 - секция оголовка “башни; 2 — расчалы; 3 - вспомогательный стреловой кран; 4- канат для подъема контргруза.

Сначала на подкрановые пути с помощью вспомогательного стрелового крана устанавливают ходовые тележки с рамой, портал и верхние секции башни с поворотной частью и противовесной консолью. Далее подращивают одну секцию башни, после чего монтируют стрелу.

Монтаж и демонтаж козловых кранов

Монтаж козловых кранов начинается с предварительной сборки” стреловыми кранами на шпальных клетках опор и ригеля крана, затем элементы поднимают в рабочее положение и соединяют между собой.

По способам подъема козловые краны делятся на два вида: самомонтирующиеся, которые поднимаются при стягивании опор (ног) крана с помощью полиспастов; поднимаемые с помощью самоходных стреловых кранов или монтажных мачт.

Для козловых кранов, приведенных в книге, рекомендованы следующие схемы и методы монтажа.

Схема 1. Подъем собранного ригеля двумя стреловыми кранами с последующим разворотом его и установкой на предварительно поднятые опоры. Эта схема рекомендована для кранов К-122, К-152, К-182, К-202, К-305, К-405, К-505, К20-32, К30-32. На рис.239 показана схема монтажа крана К-182.

Кран монтируют двумя гусеничными кранами Грузоподъемностью 25 т со стрелами длиной 20 м. Ригель собирают под углом к оси подкрановых путей, чтобы не мешать установке ходовых тележек и опор. Опоры при укрупнении выкладывают так, чтобы их можно было установить на ходовые тележки поворотом стрелы монтажного крана без его перемещения.

На рельсы подкранового пути устанавливают все ходовые тележки и укрепляют подкладками из брусьев и противоугонными захватами. На тележки поочередно устанавливают жесткую и шарнирную опоры. Каждую опору закрепляют четырьмя расчалами, натяжение которых регулируется винтовыми стяжками, закрепленными на якорях.

Собранный ригель поднимают двумя стреловыми кранами несколько выше опор, разворачивают с помощью привязанных к нему ручных оттяжек, опускают на опоры и крепят к ним. После этого устанавливают лебедки, лестницы, площадки и кабину, поднимают на ригель грузовую тележку и производят электромонтажные работы. Затем снимают расчалки, ходовые тележки открепляют от иод-крановых рельсов и опробуют механизмы, после чего запасовывают канаты и испытывают кран.

Порядок монтажа остальных кранов данной группы аналогичен описанному.

Рис. 9. Монтаж козлового крана двумя стреловыми: 1- якорь с допустимой нагрузкой 3 г; 2-винтовая стяжка: 3 - расчал; 4 - жесткая опора; 5 - ригель; 6 - стреловой кран СКГ -25 со стрелой 20 м\ 7- двухветвевой строп; 8 - шарнирная опора; 9 - четырех-ветвевой строп.

Схема 2. Подъем собранного ригеля наклонной мачтой с последующим разворотом его и установкой на предварительно поднятые опоры. На рис. 240 показана схема монтажа, рекомендованная для тех же кранов, что и в схеме 1, а также для крана К-308. На рис. 241 приведена схема монтажа, рекомендованная для кранов К-183, К-183-2М, К-184, К-253, К-451. Отличие от монтажа по схеме 1 состоит в том, что вместо стреловых кранов для подъема ригеля используется монтажная мачта, которая устанавливается наклонно сбоку ригеля. Оголовок и низ ее закрепляются расчалками на якорях. Положение мачты может регулироваться с помощью винтовых стяжек. На мачте закрепляется верхняя обойма полиспаста, свободный конец которого соединен с лебедкой. Жесткая и шарнирная опоры устанавливаются стреловым краном грузоподъемностью 10 т со стрелой длиной 15 м.

Рис. 10. Подъем собранного ригеля козлового крана наклонной мачтой: 1 - винтовая стяжка грузоподъемностью 3 г; 2 - расчал: 3 - жесткая опора: 4 - рнгель; 5 - мачта грузоподъемностью 33 т длиной 23 л; 6 - шарнирная опора; 7 - якорь с допустимой нагрузкой 3 т; 8 - стреловой крап грузоподъемностью 10 т со стрелой 15 м\ S - четырехв^твевой строп; 10 - расчалы мачты; 11 - якорь комбинированный с допустимой нагрузкой 10/3 т; 12 - винтовая стяжка грузоподъемностью 10 т] 13 - якорь с допустимой нагрузкой 10 г; 14 - лебедка с тяговым усилием 6 т; 15 - якорь с допустимой нагрузкой 5 т.

Рис. 11. Подъем собранного ригеля козлового крана наклонной мачтой: 1 - жесткая опора; 2 - расчалы мачты; 3 - мачта грузоподъемностью 50 т длиной 42 м: 4 - ригель; 5 - шарнирная опора; 6,7- якоря с допустимой нагрузкой 10 и 20 тх 8, 9 - лебедки с тяговым усилием 3 и 5 т.

Схема 3. Подъем собранного ригеля с опорами двумя монтажными мачтами. Эта схема рекомендована для кранов КК-5, ККУ -7,5, ККУ -Ю, К2К.

Кран монтируют с помощью двух мачт грузоподъемностью 30 г и длиной 22 м, установленных, как показано на рис. 12.

Оголовки и нижние части мачт закрепляют расчалками к рельсам подкрановых путей и к якорям. К тем же якорям крепят лебедки. Основания обеих мачт и их оголовки связывают между собой. Положение мачт может регулироваться с помощью винтовых стяжек. На мачтах закрепляют верхние обоймы полиспастов, к нижним их обоймам подвешивают траверсы.

Укрупнительную сборку ригеля и опор, а также подъем монтажных мачт производят стреловым краном.

Рис. 12. Подъем моста козлового крана двумя монтажными мачтами: 1 - ригель; 2-монтажная мачта грузоподъемностью 30 т длиной 22 м\ 3 - стропы; 4, 5 - блоки трехрольные грузоподъемностью 25 и 15 г; 6 - блок опорный грузоподъемностью 8 г; 7 - траверса грузоподъемностью 40 т; 8 - расча-лы; 9 - винтовая стяжка грузоподъемностью 5 т; 10 - якоря с допустимой нагрузкой 10 т; 11 - жесткая опора; 12 - шарнирная опора; 13 - лебедка с тяговым усилием 5 г. %

Ригель собирают поперек подкрановых путей так, чтобы его центр тяжести оказался между мачтами. Собранный ригель стропят к траверсе, поднимают и устанавливают на швеллерные балки, уложенные на шпальные клетки высотой около 3 м, которые попарно выкладывают под каждым концом поднятого ригеля. Затем под ригель крана подводят жесткую и шарнирную опоры с присоединенными к ним ходовыми тележками. Опоры шарнирно соединяют с ригелем.

Перед подъемом на ригеле устанавливают лебедки и грузовую тележку. Полностью собранный мост поднимается на высоту 11,5 м и устанавливается ходовыми колесами на подкрановый путь, после чего жесткая опора окончательно соединяется с ригелем.

После электромонтажных работ и опробования механизмов запасовывают канаты и испытывают кран.

Схема 4. Подъем собранного ригеля с опорами четырьмя монтажными мачтами. По этой схеме могут монтироваться те же краны, что и по схеме 3. На рис. 243 приведена схема монтажа козлового крана ККУ -7,5 четырьмя монтажными мачтами грузоподъемностью 15-20 т, длиной 18-20 м.

Рис. 13. Подъем моста козлового крана четырьмя монтажными мачтами: 1 - лебедка с тяговым усилием 3 т; 2 ~ | расчал; 3 - блок грузоподъемностью 5 г; :й 4 - монтажная мачта грузоподъемностью | 15-20 т; 5 - жесткая опора; 6 - ригель; 7 - шарнирная опора.

Укрупнительная сборка металлоконструкций крана и установка механизмов производится автокраном грузоподъемностью 5 т.

Ригель собирается поперек подкрановых путей на шпальных клетках высотой 1 м. К собранному ригелю шарнирно присоединяются ноги жесткой и шарнирной опор. После этого кран поднимают с помощью четырех попарно расположенных у опор крана монтажных мачт и устанавливают на шпальные клетки, которые наращивают до высоты 3 м. В этом положении монтируют грузовую тележку, кабину, лестницы, площадки, лебедку механизма передвижения грузовой тележки и другие, а также запасовывают канаты.

На рельсы под опоры устанавливают и закрепляют ходовые тележки крана, попарно соединенные стяжными балками. Затем кран поднимают на проектную высоту и опоры крана скрепляют с ходовыми тележками и с ригелем.

Схема 5. Монтаж самомонтирующихся кранов. Самомонтирующиеся краны поднимаются с помощью специальных лебедок, смонтированных на кране (модели К-09, завода «Подъемник», завода № 5), либо с помощью отдельно стоящих лебедок (модели КМК 2 X 5-23, КМК 2 X 5-11, КС5 X 2-28А, КДКК -7,5/10, КСК30-42А, КС50-42).

Рис. 14. Монтаж козловых самомонтирующихся кранов: а - кран завода «Подъемник»: 1 - механизм подъема; 2, 3 - полиспасты; 4 - шпальная клетка; .5 - стяжная балка; б - 5-тонный кран завода № 5: 1 - нога опоры; 2-монтажные козлы; 3 - ригель; 4 - полиспаст; 5-подъемно-ходовой механизм.

На рис. 14 приведена схема монтажа крана завода «Подъемник» и 5-тонного крана завода № 5. Укрупнительная сборка монтажных элементов производится автокраном грузоподъемностью 5 т.

Ригель укладывается на монтажные козлы высотой 2-2,5 м. Ноги опор крана подводятся с обеих сторон под концы ригеля и шарнирно соединяются с ходовыми тележками, установленными па подкрановые рельсы, и с ригелем. Затем монтируется тельфер, кабина, лестницы и площадки, запасовываются стягивающие полиспасты. Полностью собранный кран поднимается стягиванием ног опор полиспастами с помощью подъемно-ходовых механизмов крана. После подъема крана в рабочее положение Horji опор попарно скрепляются соединительными балками.

Схема монтажа крана КМК 2×5-23 с помощью отдельно устанавливаемых лебедок для стягивания ног крана показана на рис. 245.

Укрупнительная сборка монтажных элементов выполняется автокраном грузоподъемностью 5 т. Ригель собирается на шести шпальных клетках высотой около 1,2 м и закрепляется расчалами к якорям. На ригеле устанавливаются верхние части опор - жесткие подвески По обе стороны ригеля выкладываются и собираются ноги опор и крепятся к шарнирам ходовых тележек. Верхние концы ног поднимаются и крепятся к шарнирам жестких подвесок. Запасовываются на блоках канаты стягивающих полиспастов, свободные концы которых закрепляются на лебедках. Лебедки устанавливают со стороны ведущих тележек, которые при монтаже закреплены неподвижно.

Затем одновременным натяжением обоих полиспастов поднимают кран на 5 м от уровня земли и устанавливают тельферы с кабинами, после чего поднимают кран до рабочего положения. Ноги опор соединяются с ригелем и скрепляются между бобой стяжными балками.

Рис. 15. Монтаж козлового самомонтирующегося крана КМК2Х5-23: 1 - нога опоры; 2 - ригель; 3 - расчал; 4 - шпальные клетки; 5-якорь с допустимой нагрузкой 2 т\ 6 - лебедка; 7, 9 - трехрольный и четырехрольный блоки; 8 - жесткая подвеска.

Краны КС50-42 и КСК30-42А монтируются с помощью двух стреловых кранов грузоподъемностью 30 т (рис. 246).

На шпальных клетках поперек подкрановых путей собирается ригель, на нем монтируются грузовые и тяговые лебедки, отводные ролики. Рядом с ригелем устанавливаются две специальные монтажные стойки, закрепляемые расчалками к якорям.

Двумя стреловыми кранами собранный ригель поднимается и укладывается на монтажные стойки в наклонном положении так, чтобы вертикальная ось ригеля располагалась под углом около 40° к поверхности земли. На ногах опор устанавливаются лестницы и площадки. Верхние концы ног шарнирно соединяются с ригелем, нижние - с ходовыми тележками. Прилегание ног к ригелю обеспечивают с помощью клиньев. После этого ноги и ригель соединяют болтами. Затем специальными угольниками укрепляют на ригеле грузовую тележку.

Ходовые тележки приклепляют расчалками к якорям и противоугонными захватами к рельсам. На подвижных ходовых тележках на время монтажа снимают ведущие шестерни механизмов передвижения. Запасовываются монтажные полиспасты, через которые монтажными лебедками стягивают ноги опор, и кран поднимается в рабочее положение. При этом одновременность сближения опор контролируется по рискам, нанесенным на подкрановые рельсы. По окончании подъема ноги опор соединяются стяжными балками, ригель выравнивается и жестко соединяется с ногами опор. Затем устанавливаются кабины, выполняются электромонтажные работы и демонтируются монтажные приспособления.

При отсутствии монтажных кранов грузоподъемностью 30 т используют краны меньшей грузоподъемности. При этом ригель поднимается на стойки не полностью собранным, а отдельными монтажными элементами, которые соединяются между собой, после установки на стойки.

Строительно-монтажные организации применяют и другие методы монтажа козловых кранов.

Схема 6. Подъем собранного ригеля с помощью монтажной мачты, установленной внутри моста. Этот способ отличается от приведенных на рис. 240 и 241 тем, что мачта устанавливается не наклонно, а вертикально внутри ригеля. При подъеме крана полиспастами эта схема является предпочтительной, так как сокращает потребность в такелажном оборудовании. Однако для большинства кранов, имеющих ригель в виде раскосной фермы, подъем мачтой связан с удалением части раскосен.

Схема 7. Подъем собранного ригеля стреловым краном с помощью временной опоры. По этой схеме монтируются козловые краны грузоподъемностью до 50 г и пролетом до 32 м при высоте до 15 м. При больших пролетах или высоте необходимо применять более мощные стреловые краны.

Рис. 16. Монтаж козлового самомонтирующегося крана КС50-42: 1 - ригель; 2 - монтажная стойка; 3, 9 - расчалы; 4 - шпальная клетка; 5, 6 - якоря с допустимой нагрузкой 7 и 3 г; 7 - стреловой кран грузоподъемностью 30 г; 8 - нога опоры; 10 - лебедка с тяговым усилием 5 т.

Рис. 17. Монтаж козлового крана стреловым краном с помощью временной опоры: а, б, в - последовательность монтажа; 1 - ригель; 2 - шпальная клетка; 3 - опорная стойка; 4 - стреловой кран; 5 - жесткая опора; 6 - расчал; 7-шарнирная опора.

Монтаж производится в следующей последовательности. Ригель собирается на шпальных клетках поперек подкрановых путей. Собранная жесткая опора с ходовыми тележками поднимается стреловым краном, устанавливается на подкрановый рельс и закрепляется расчалками. Затем конец ригеля со стороны шарнирной опоры поднимается и устанавливается на временную опорную стойку, после чего поднимается второй конец ригеля на высоту несколько большую, чем высота опоры. Жесткая опора с помощью лебедки подкатывается под ригель, который опускается на опору и скрепляется с ней.

После этого шарнирная опора устанавливается на подкрановый путь, конец ригеля поднимается с временной опорной стойки. Стойка удаляется и на ее место подкатывается шарнирная опора. Ригель опускается и соединяется с опорой. С помощью стрелового крана производятся остальные монтажные работы.

Иногда при монтаже кранов с консолями грузовая тележка перед подъемом устанавливается на ригель и, будучи расположена на противоположном от монтажного крана конце ригеля, используется в качестве противовеса, уменьшающего нагрузку на кран.

Схема 8. Монтаж козлового крана стреловым краном с помощью вспомогательной опоры. При монтаже козлового крана по этой схеме укрупнительная сборка ригеля не производится. Собранные опоры соединяются с ходовыми тележками, устанавливаются на подкрановый путь и закрепляются расчалками. На жесткую опору укладывается и соединяется с ней первая секция ригеля. Затем устанавливается вспомогательная опора в виде мачты с поперечной балкой, на которую поднимается и соединяется с первой вторая секция ригеля. После этого вспомогательная опора передвигается для установки последующих секций. Последняя секция ригеля поднимается непосредственно на шарнирную опору и соединяется с ней и с собранными секциями. На собранный таким образом портал устанавливается грузовая тележка, лебедки, лестницы, площадки, кабина и выполняются остальные монтажные работы.

Рис. 18. Монтаж козлового крана с помощью вспомогательной опоры: й, б, в, г - последовательность монтажа; 1 - жесткая опора; 2 - секции ригеля; 3 - расчал; 4 - стреловой кран; 5 - вспомогательная опора; 6 - шарнирная опора.

Схема 9. Монтаж козлового крана с подкаткой опор. Собранные опоры крана с ходовыми тележками устанавливаются на подкрановый путь и временно расчаливаются. Ригель собирается на шпальных клетках поперек подкранового пути и с помощью мачт или стреловых кранов поднимается несколько выше проектной отметки. Опоры с помощью лебедок подкатываются под ригель, который опускается на опоры и соединяется с ними. После этого монтаж заканчивается с помощью стрелового крана.

Схема 10. Подъем собранного козлового крана поворотом его на 90°. Этот способ применяется в условиях стесненных монтажных площадок и при отсутствии стреловых кранов с высотой подъема, достаточной для установки ригеля козлового крана в проектное положение.

Рис. 19. Подъем собранного козлового крана поворотом его на 90°: 1,6 - якоря подъемной и тормозной лебедок; 2, 4 - подъемный и тормозной полиспасты; 3 - мачта; 5 - шпальная клетка; 7, 8- подъемная и тормозная лебедки.

Козловой кран собирают на шпальных клетках в горизонтальном положении с помощью стрелового крана. Ходовые тележки устанавливают на подкрановые пути и прикрепляют к рельсам. На рамах ходовых тележек и на нижней части опор приваривают временные проушины, которые соединяются между собой и образуют монтажные шарниры. Иногда в качестве поворотных шарниров используют катки ходовых тележек. Катки прикрепляют к рельсам стальными канатами и накладками. Для того, чтобы осью поворота крана во время подъема служили катки, выступающие консольные части балок тележек срезают, а после установки крана приваривают вновь.

Кран поднимается и устанавливается в рабочее положение поворотом вокруг шарниров двумя лебедками через полиспасты. На нижней части опор укрепляют монтажные мачты, к которым присоединяют верхние обоймы полиспастов.

При установке крана в вертикальное положение его удерживают двумя тормозными лебедками с помощью оттяжек. Вместо подъемных и тормозных лебедок могут быть применены тракторы, тепловозы, электровозы и другие тяжелые машины.

Рано или поздно перед каждым руководителем где используются мостовые, козловые, консольные краны, возникает необходимость демонтировать крановое оборудование . Чаще всего это происходит по разным причинам: износ оборудования, разрушения в результате коррозии, поломка, переезд предприятия и т. п.

Демонтаж крана может быть произведен на открытых и закрытых площадках,в разных климатических условиях. В любом случае демонтаж лучше доверить квалифицированному персоналу, имеющему большой опыт в выполнении данных работ.

Процесс демонтажа подразумевает собой следующие действия: демонтаж органов управления, кабельных магистралей,кабелей, электрических шкафов управления, электродвигателей и мотор-редукторов.

Также для выполнения демонтажа нужно еще провести ряд мероприятий — так называемый «подготовительный этап».

Он включает в себя:

1. Подготовка площадки

2. Уборка лишних предметов из зоны работ и ее ограждение.

3. Визуальный осмотр крана на предмет наличия на нем каких-либо повреждений, которые могут препятствовать выполнению работ.

4. Демонтаж электродвигателей и электрооборудования крана,мотор-редукторов,лебедок с нанесением обязательной маркировки.

5. Демонтаж кабины,грузовой тележки (здесь вам понадобятся услуги автокрана 16-25 тонн.)

6. При демонтаже моста крана также необходимо нанести маркировку.

После «подготовительного этапа» приступаем к демонтажу самого моста крана, концевых балок. Здесь вам понадобятся два-три автокрана грузоподъемностью в зависимости от массы снимаемых частей крана. Как показывает опыт, автокран лучше брать с «запасом» т. к. не каждый автокран возьмет на конце стрелы вес, на который он расчитан, и от этого будет зависеть под каким углом будет автокран демонтировать оборудование.

Демонтаж мостового крана проходит в последовательности обратной его монтажу, и производится быстрее чем грузоподъемное оборудование другого типа. Прежде чем демонтировать нужно проверить кран на коррозийные повреждения, во избежании «завала» конструкции при нарушении баланса во время снятия подкранового рельса. Для демонтажа электрической части крана — эту работу лучше доверить опытному электрику, для правильного отсоединения всех узлов и креплений под кабель или токоподвод к крану осуществляется посредством троллейного шинопровода: отключаем питание троллеи, снимаем токосъемник с крана, а потом уже демонтируем сам шинопровод.

При демонтаже кранов очень большая вероятность получить травму, поэтому необходимо соблюдать осторожность и выполнять условия техники безопасности.

Демонтаж консольного крана намного быстрее, чем мостового. Также как и во всех кранах, сначала снимаем электрооборудование, привод поворота стрелы (электродвигатель) если кран с электрической консолью. Затем снимаем консоль (несущую балку) с колонны или со стены (для настенного крана). Колонну также снимают, отвинчивая анкерные болты, на которых она была закреплена. Все части грузятся на грузовую машину и транспортируются до нового места установки.

Демонтаж козлового крана.

Чаще всего этот тип крана используется на открытых площадках, на железнодорожных станциях и площадках. Процесс демонтажа происходит аналогично демонтажу мостовых кранов. Так же снимаем все электрооборудование.

Один из методов демонтажа — метод «подсечки» — когда демонтируемый кран вышивается двумя автокранами, зацепив его за специальные места «пауками», снимаем болты фиксации «ног» у верхних креплений, потом удаляем связи при помощи автокрана, соединяющие «ноги» козлового крана. Дальше следует всех удалить из опасной зоны и опустить синхронно мост крана на рельсы.

Демонтаж кран-балки могут выполнить 2-3 человека с помощью опор и ручной тали. Крепежи балок ослабляются, подставляются временные опоры, чтобы конструкция не рухнула. Затем снимается сама несущая балка с временными опорами. Если все делать правильно и по инструкции,то процесс не должен сопровождаться затруднениями. После полной разборки кран отправляется на ремонт или в металлолом.

Важно перед тем, как начать демонтировать кран , внимательно проверить лебедки и канаты, с помощью которых проводится демонтаж крана, так как на них ложатся максимальные нагрузки при опускании моста крана.

Если у вас возникла необходимость в демонтаже кранового оборудования, звоните и наши специалисты Вам помогут!

© 2024 oaservis.ru - Стройка и ремонт - Оaservis